Эти паттерны можно разделить на 3 категории:
A — Порождающие паттерны
Используют механизм создания объектов, чтобы отделить клиентский код от конкретных классов.
Паттерн «Factory»: Централизует логику создания объектов и возвращает различные подклассы на основе входных данных.
Паттерн «Singleton»: Гарантирует существование только одного экземпляра класса и предоставляет глобальный доступ к нему.
Паттерн «Builder»: Пошаговое создание сложных объектов с возможностью дополнительной настройки.
B — Структурные паттерны
Помогают объединять классы и объекты в более крупные структуры.
Паттерн «Adapter»: Позволяет несовместимым интерфейсам работать вместе, преобразуя один интерфейс в другой.
Паттерн «Decorator»: Динамически добавляет новое поведение к объектам, не изменяя их исходную структуру.
Паттерн «Proxy»: Действует как заглушка для доступа к другому объекту.
C — Поведенческие паттерны
Фокусируются на коммуникации и взаимодействии между объектами.
Паттерн «Strategy»: Позволяет выбирать алгоритм или поведение из семейства взаимозаменяемых стратегий во время выполнения.
Паттерн «Observer»: обеспечивает зависимость типа «один ко многим», благодаря которой при изменении состояния одного объекта все его зависимые объекты получают уведомление.
Паттерн «Command»: объект инкапсулирует всю информацию, необходимую для выполнения действия или запуска события.
См. также другие публикации по теме паттерны

No comments:
Post a Comment