Monday, April 30, 2007

Yahoo projects

Интересный сайт с исследовательскими проектами Yahoo. Обратите внимание, например, на Pig - язык запросов для больших структур данных.

Sunday, April 29, 2007

Не парься

Праздничное маркетологическое наблюдение:

"После активации услуги «Команда» действие услуг «Сказочные полсуток» или «Запарься» прекращается."

А ведь логично, однако... Отсюда

Friday, April 27, 2007

Мобильные объявления - 2

Популярные сервисы мобильных объявлений (публикация материалов осуществляется по SMS или MMS):

Text 2 Add
Text and Sell
Mobiya

Пока нет ничего похожего на нашу идею анонимного общения: Мобильные объявления 2.0

Thursday, April 26, 2007

Мобилизация 2.0

Новый сервис Click to Mobile - перебросьте данные из сети на мобильный телефон.

Суть сервиса заключается в создании возможности сохранения данных из сети Интернет в мобильном телефоне.

Современные мобильные телефоны обладают большими возможностями в плане отображения различного контента. Но, независимо от возможностей Вашей модели, все равно остается телефонная клавиатура. Набирать длинный текст было (и будет) не самым удобным занятием. Применительно к просмотру интернет-сайтов с мобильных телефонов проблема первый раз заставить мобильного абонента набрать длинный веб-адрес останется самой главной. Да, если адрес набрали хоть раз, то его можно будет добавить в закладки. Но как убедить людей набрать этот адрес?

Одно из возможных решений достаточно простое, и оно реально уже используется. Ссылку на ваш сайт (HTML страницу, WML сайт, mp3 файл, картинку в формате gif или jpeg и т.д.) можно послать по SMS. Именно так работает распространение платного контента по SMS. Пользователь посылает по SMS некоторый код и получает в ответ ссылку для загрузки. Посмотрим на эту проблему с другой стороны. Что если владелец контента (сайта) сам будет определять, какие ссылки мобильный абонент будет получать на свой телефон? А посетитель веб-сайта, соответственно, сам будет выбирать, какие из них он хочет получить (сохранить) на своем телефоне. Именно так – не подготовленный специально для платного сервиса контент, а контент уже существующий на сайте, независимо от каких-либо телекоммуникационных сервисов.

Как это работает? Здесь это описано подробно: http://www.linkstore.ru/click/
Владелец сайта (веб-мастер) размещает по своему усмотрению ссылки на своем сайте, предлагающие пользователю сохранить определенный контент на своем мобильном телефоне. Это полностью бесплатно, для этого даже не требуется никакой предварительной регистрации. Каждая такая ссылка – это обычный гиперлинк.

Заинтересованный пользователь может, соответственно, активировать (кликнуть) эту ссылку. В появившемся окне (посетитель не покидает исходный сайт) ему будет предложено указать номер мобильного телефона, которому будет адресован контент, связанный с данной ссылкой.

Естественно, что сообщение не может быть направлено сразу по заданному номеру – это была бы рассылка спама. Поэтому, после сохранения контента абоненту необходимо позвонить с указанного телефона на сервисный номер. Этот звонок и будет являться подтверждением (согласием) на получение контента. Для подтверждения достаточно только звонка, никаких кодов вводить не нужно. После подтверждения контент, заданный владельцем сайта, будет доставлен мобильному абоненту по SMS.

Аналогичным образом механизм работает и в случае использования подтверждающего SMS вместо звонка.

Поскольку для получения контента требуется подтверждающий звонок, то, естественно, при сохранении контента можно указать не только собственный номер, но и номер другого человека.

Область применения, естественно, не ограничивается одними ссылками. Посетитель веб-сайта сможет сохранять и любой текст, определенный владельцем ресурса. Это может быть, например, адрес или телефоны, расписание работы, описание товара и т.п.

Это типичный пример Mobile 2.0 (или Telecom 2.0) сервиса. Здесь имеет место конвергенция - данные интернет сайтов представляются мобильным пользователям как есть. Это реальный способ вдохнуть новую жизнь в мобильный интернет.

Эргономические ограничения мобильных клавиатур больше не будут являться лимитирующим фактором. И заметьте, что весь контент, задействованный в сервисе, здесь заведомо определяется самими пользователями.

Wednesday, April 25, 2007

28 шагов к славе

А не хотите создать свой стартап в Вене? Это в Австрии и там хорошо. Европейская версия американского инкубатора Ycombinator. Если идея понравится организаторам, то автора (группу от 1 до 3 человек) пригласят поработать в Вене, с идеей создать компанию (продукт) к сентябрю 2007 года. 5000 евро на проект + 5000 евро на каждого из отцов основателей, в обмен на долю в компании (от 2% до 10%) для организатора всего этого действа. Для описании идеи предлагается не слишком утомительный опросник из 28 пунктов. Оригинальный вариант идеи инкубатора доступен здесь.

Телеконференции

Несколько интересных ссылок по организации телеконференций на базе Asterisk:

http://www.roboguys.com/index.php?option...
http://www.oreillynet.com/pub/a/etel/2006/05...
см. также описание MeetMe в TrixBox:
http://dumbme.voipeye.com.au/trixbox/meetme.htm

Tuesday, April 24, 2007

Уоки-Токи

Интересное приложение - VOIP чат для произвольного сайта. Flash приложение, которое записывает голос непосредственно с микрофона компьютера. Далее записанное сообщение могут прослушать другие посетители сайта:

Saturday, April 21, 2007

Подкасты по телефону

Еще один пример mashup в стиле Mobile 2.0: прослушивание подкастов по телефону. Идея проста - обеспечить доступ к публично опубликованным в сети медиа-файлам по телефону.

Естественно, mp3 файл можно и сейчас загрузить в мобильный терминал. Много телефонов прямо с RSS фидами и работает, IPhone вот весь об этом etc. 3G уже где-то маячит. Иными словами, проигрывать файлы на мобильном телефоне можно и сейчас. Основное достоинство реализованного способа в том, что ничего не требуется настраивать в телефоне. И требований к нему никаких. Это просто звонок - то, для чего, вообще говоря, телефон и предназначен.

На наше предложение потестировать первым откликнулся Bobuk со своим Радио-Т (вы еще не подписаны?). Ему и достанутся все лавры первопроходца.

Итак: вы звоните с мобильного телефона 0942, указываете код сервиса 8890 и слушаете 3 последних записи подкаста Радио-Т (подписчики могут слушать и на компьютере ...). При прослушивании можно нажать любую клавишу для листания по медиа-файлам (циклическое листание). Кнопки * и # соответствуют продвижению на 15 секунд вперед/назад.

Звонок на номер 0942 платный, стоимость около 10 руб. минута. Для реализации использовалась CTI платформа компании Аудиотеле. Номер 0942 - для звонков с мобильных телефонов. Если получится найти более низкие цены - конечно воспользуемся. Со стационарными телефонами технически проблем нет, конечно, но для доступной нам сейчас платформы цена минуты окажется выше.

Что дальше? Пока, как мы написали - это больше for fun. В переписке с автором Радио-Т (подписались?) даже в шутку некоторый challenge возник - хотя бы 50 человек позвонят или нет? Тут, правда, нужно заметить, что мы и сами будем звонить, демонстрируя это агрегаторам :-). Ну а будет ли еще кто - увидим. Статистику автору предоставим, он ее по желанию, и озвучит. В том же подкасте. Так что подпишитесь, наконец, на Радио-Т. Ну или позвоните (нужно же как-то эти 50 звонков набрать, в конце концов).

По технике. Это наше дело, здесь уже можно более определенно говорить. Первое. Сейчас мы продемонстрировали листание при прослушивании. А что Вы думаете о возможности добавлять свои комментарии прямо в процессе прослушивания? Их тогда услышат следующие слушатели и, попутно, они будут автоматически оформлены в отдельный подкаст. Просто еще один дополнительный RSS feed.
Далее. Подкаст ведь и автоматически может собираться. Вот другой из наших Mobile 2.0 сервисов: запись голосовых сообщений в блоги. Так вот опубликованные голосовые сообщения из ЖЖ также можно оформить в подкаст. Будет просто некоторый RSS, на который можно подписаться. ЖЖ можно будет слушать. Интересна такая опция?
Совсем близкое дело. Voice SMS позволяют владельцу произвольного сайта добавить голосовой канал общения к своему ресурсу. Вот здесь это описано, например. Новая опция позволит опубликовать на своем сайте/блоге еще и RSS feed для полученных сообщений. Иными словами, добавить подкаст к произвольному сайту. Как вам такое?

Что еще может быть? Нужно, конечно, упомянуть модное слово монетизация. Здесь просто некоторые замечания, в связи с новым способом доступа, для тех, кто ищет этого для своего контента . Первое, что приходит в голову, договор с агрегатором мобильных сервисов. Агрегаторы готовы, им по большому счету все равно что. Но вам придется учесть, например, что экономика у них такова, что в плане отчислений цена в 10 руб. минута немедленно покажется Вам ну нестерпимо низкой :). Хотя кто знает, о чем Вы будете вещать, может Вы (а самое главное - слушатели!), наоборот оцениваете подкаст дороже. Картинки на мобильники, например, и по гораздо более высоким тарифам загружают. Звонки могут быть и вообще бесплатными (800-й номер), то тогда кто-то за этот номер должен платить. Корпоративный сервис, например. А вдруг кто-то таких рекламодателей себе найдет, что этого хватит и для оплаты 800-го номера и на сытый голос останется. Может потом в подкасте и услышим, если это реальная схема. Придумывайте, может в итоге и окажется, что Bobuk на самом деле пРоТорил дорожку к некоему аналогу AdSense для подкастеров. А так, от наличия нового способа доступа хуже не будет. Даже просто если кто-то уже рекламодателей/спонсоров для своего подкаста ищет (как сторонним людям нам это все равно кажется более реальным, чем искать деньги в доступе, честно говоря) - это лишний аргумент: "Меня можно слушать по телефону, рекламу могут услышать миллионы ...".

Пока все. Пишите, если есть идеи/замечания/предложения etc: info AT abavanet.ru. По ссылке ниже можно даже отправить голосовое сообщение разработчикам:

Послать сообщение Послать сообщение

Yours, AbavaNet team

P.S. Ну, по крайней мере, подписчиков Радио-Т мы, надеюсь, добавим. И это правильно, пионеров в любом деле нужно поддерживать. Это вообще все было, как вы догадались, рекламой Радио-Т ;-)

Чтиво 21.04.2007

Самое популярное по версии Linkstore.ru:

Friday, April 20, 2007

RSS убьет веб дизайнеров

Согласно исследованиям FeedBurner, читающие краткое изложение в RSS не любят ходить по ссылкам обратно на сайт. То есть RSS подписчики исходного сайта (блога) и не видят. Помимо веб дизайнеров, которые останутся без работы :), это влияет еще и на рекламные возможности. Подписчики RSS и рекламы не увидят. Или ее все-таки нужно добавлять и в feeds.

Thursday, April 19, 2007

К подкастерам, авторам и чтецам

В рамках наших работ по mashup мы научились проигрывать произвольный аудио-подкаст на телефоне. Просто проигрывать при звонке. То есть достаточно будет просто позвонить - не нужно никаких специальных настроек на телефоне. Есть желание порекламировать свои творения? Большого количества слушателей не обещаем, миллионы о Вас не узнают (пока, по крайней мере), это больше for fun. Но по крайней мере, дать послушать себя друзьям/подругам с мобильным телефоном сможете. А там кто знает. Что нужно:
пришлите:
1) свое имя/ник для каталога
2) ссылку на свой подкаст или mp3 файл. Кстати, если нужно место для хранения - обращайтесь

Контент мы не проверяем, но, естественно, без пропаганды войны, расовой ненависти, насильственного изменения государственного строя etc. Если кто-то пожалуется на содержание - просто удалим. Адрес: info AT abavanet.ru

Все на JavaScript

Google опубликовал API для работы с RSS feeds непосредственно в JavaScript. Цель очевидна - программировать mashup непосредственно в JavaScript. Собственно, это можно было делать и раньше, нового в DOM парсере не изобрели, но появились сразу два больших плюса:
- решение вопросов с безопасностью при использовании Ajax. Скрипт с Google на мой сайт другой feed, пропуская его через сайт Google. То есть не должно быть проблем с cross domain HttpRequest
- большая компания стоит за этим пакетом. Должно быть хорошо для поддержки

Хотя последний момент может оказаться и спорным, вспомнив историю с Search API. Его просто отменили, заменив на Ajax версию, что было весьма неудобным для многих приложений.

Open source VOIP

Список из 74 open source проектов (приложений) в области VOIP

Tuesday, April 17, 2007

Голос ЖЖ

Наши реализации Mobile 2.0 сервисов продолжаются. Новый mashup - публикация голосовых сообщений в livejournal.com: http://www.linkstore.ru/voicelj/. Номер 0942 становится самым Mobile 2.0 номером в России. На CTI платформе компании Аудиотеле реализована публикация голосовых сообщений в ЖЖ. Ждем интересных репортажей. Телефон 0942, код сервиса 8888

Thursday, April 12, 2007

Абавазрение 12.04.2007

1. Еще о VXML. Хорошая статья на IBM DeveloperWorks о программировании VXML с использованием Java. А также об отладке VXML приложений с использованием Voxeo.

2. Skype готовит версию для предприятий. Общее имя и платная поддержка.

Предыдущий выпуск см. здесь.

Wednesday, April 11, 2007

Радар

Простая в реализации (и использовании) социальная сеть для пользователей мобильных телефонов с камерами Radar.net. Идея очень простая - пользователь определяет через веб-интерфейс группы друзей и далее, любое присланное им изображение становится доступным внутри данной группы.

Tuesday, April 10, 2007

Мобильные объявления 2.0

В статье описывается телекоммуникационный сервис, относящийся к категории Mobile 2.0 и то, каким образом он был создан.

Исходная идея состояла в следующем: создать classified для мобильных пользователей. Абонент мобильной сети должен иметь возможность разместить в сети произвольное объявление и получать отклики на него. Возможность размещения объявления должна быть явочной – абонент не должен нигде регистрироваться, входить в какую-то социальную сеть, замкнутый клуб etc.

Что мы сделали? Как и положено в дванольную tm эпоху, весь сервис есть большой mashup. Все собрано из готовых кусков, на базе имеющихся у них API.

1. Пользователи системы размещают объявления по SMS. Объявления принимаются GSM модемом (реально – GSM телефон и data cable) и обрабатываются SMS шлюзом. Соответственно, объявления посылаются как обычные SMS на обычный номер (не premium rate). Стоимость размещения объявления есть стоимость отправки SMS по тарифу автора объявления.
2. Принятые объявления нужно где-то разместить. Можно сделать свой сайт, а можно, уж коль скоро у нас mashup – взять открытый API готовой платформы и размещать объявления там. В нашем случае мы воспользовались API Livejournal.com и сделали публикацию объявлений в некотором журнале. Заодно и решается проблема просмотра объявлений – можно просто просматривать их в ленте друзей, если Вы пользуетесь ЖЖ, или подписаться на RSS поток данного журнала и просматривать объявления другим удобным способом.
3. Для размещения объявления не требуется никакой регистрации. Нужно просто послать SMS на некоторый выделенный номер. Для обратной связи не годится прямо указывать номер абонента, приславшего объявление – вдруг автор против. Поэтому мы воспользовались системой анонимного общения на базе Голосовых SMS. Каждое публикуемое объявление автоматически снабжается кодом, используя который можно послать голосовое сообщение автору. А сам телефон автора нигде не фигурирует.

Как это выглядит в итоге? Это здесь: http://mobnews.livejournal.com Все инструкции по использованию приведены в самом первом сообщении журнала. Объявление размещается в журнале путем отправки SMS, каждое размещаемое объявление автоматически снабжается кодом для связи с автором через систему Голосовых SMS.

Естественно, что можно легко размножить систему на несколько журналов – по темам. А равно как и заменить Livejournal API каким-либо другим. Например, если администрации (или пользователям) liveinternet.ru нужен такой сервис – можем запустить.

Еще один момент. В последнее время много обсуждений посвящено трансформации традиционных медиа в эпоху Web 2.0. Описанные выше объявления с безопасной обратной связью есть один из возможных примеров трансформации. Можно ведь их и виде текста перепечатывать из сети в газете. А можно и к газетным текстам добавить голосовой канал связи на аналогичных принципах.

Естественно, что критическим моментом для всей 2.0 истории является наличие открытых интерфейсов к телекоммуникационной среде. По экстремистскому замечанию в одной из дискуссий на конференции Emerging Telecom, современный оператор связи должен быть одним большим API. Пока это, конечно, совсем не так. В данном проекте телекоммуникационная составляющая была реализована на базе CTI продуктов компании Аудиотеле.

P.S. хорошим стилем для разработчиков будет являться использование собственных компонент в своих разработках. Поэтому голосовое сообщение нам можно послать через упомянутую выше систему Голосовых SMS:

Послать сообщение Послать сообщение

Monday, April 09, 2007

Позвоните в блог

В этой статье мы хотели бы остановиться на, пожалуй, основной функции системы Голосовых SMS - возможности анонимного приема сообщений.

Голосовые SMS позволяют заменить набор текста диктовкой сообщения. Вы просто указываете 10-ти значный номер (3 цифры кода + 7 цифр номера) адресата и диктуете сообщение. Получателю сообщения придет SMS, который и позволит ему прослушать сообщение. Послать сообщение таким образом можно любому мобильному абоненту.

Важной особенностью системы является то, что при отправке сообщения вместо номера абонента можно указать код, соответствующий его номеру. Естественно, что и Вам можно отправить сообщение, указав код, соответствующий номеру Вашего телефона. А раз так, то Вы можете свободно публиковать этот код, как средство оперативной связи с Вами. Отправитель сообщения не будет знать Вашего реального номера. Ваш номер не будет виден и при ответах на полученные сообщения.

Откуда берется этот код? Есть, по крайней мере два способа:

1. Позвоните со своего телефона на сервисный номер 0942 * и укажите код сервиса 8883. То есть в ответ на запрос IVR о коде сервиса необходимо ввести 8883#.
IVR сообщит Вам код, соответствующий номеру Вашего телефона. Если Вы забыли код - всегда можно перезвонить снова и прослушать его опять.

2. Когда Вы региструетесь на наших сервисных сайтах (например, Мобильные уведомления), Вы можете видеть код для своего номера после авторизации.

В описании сервиса голосовых SMS приводится возможный вариант публикации ссылки для связи (см. Примеры использования). Эта ссылка есть просто инструкция о том, как послать Голосовой SMS, используя конкретный код.

Например, код телефона разработчиков данного сервиса: 24. То есть, Вы можете отправить сообщение непосредственно автору этой статьи, следуя инструкции по данной ссылке:

Послать сообщение Послать сообщение

Подобная опция открывает возможность добавить канал голосового общения к произвольному веб-ресурсу. Вы можете публиковать код для связи в своем блоге, в профайле социальной сети, на форуме, в объявлениях о продаже, на сайте знакомств и т.п.

* звонок на номер 0942 - платный, стоимость - около 10 руб. минута.

LinkStore

Sunday, April 08, 2007

Mobile 2.0

В связи с вопросами, возникавшими в дискуссиях по поводу анонсов наших проектов (см. Mobalert, Голосовые SMS) - вот довольно подробный рассказ о Mobile 2.0

Thursday, April 05, 2007

AsteriskNow

Digium (создатель Asterisk) нацелился на выпуск новой версии - AsteriskNow. Идея - выдать самодостаточный CD, с которого можно будет просто установить всю систему, включая Linux. По сути это и есть специальный дистрибутив Linux, куда включено все, что нужно для Asterisk, включая GUI для администрирования. Бета-версию можно загрузить уже сейчас.

LinkStore

Вершина Web 2.0

Итересная заметка, название которой говорит само за себя: User-Generated Mobile Porn, With Revenue Sharing. Автор приходит к выводу, что это неизбежно. Сервис PixMe TV так себя и представляет. А ведь это реально будет вершиной Веб 2.0 :-). А уж какой "длинный хвост" соберется ...

Про это

Cforum об услуге Голосовых SMS.
Похоже, что на CForum не очень жалуют одну компанию, на которую "не будем показывать пальцем" :-)

Wednesday, April 04, 2007

Голосовые SMS

Так Вы еще не общались! Продолжая нашу серию Mobile 2.0 приложений: Голосовые SMS. Просто "посылайте" (диктуйте) голосовые сообщения вместо набора текста на телефоне если:

- Вам проще объяснить, чем писать длинное сообщение
- Ваш голос и интонации скажут больше, чем текст
- Вам нужно быстро отправить указания/разъяснения своему сотруднику/коллеге. Нет времени/возможности много и долго писать
- Кому-то будет приятнее Вас услышать
и так далее.

И еще одна возможность: послать сообщение можно не зная номера адресата. Для этого нужен только код, ассоциированный с его номером. Это позволяет использовать систему для анонимного общения.

LinkStore

Об интранетах

Прислали рекламу нового форума. Посвящен интранет. 700 евро за участие. Заявленные темы (цитирую):

- Обзор лучших Интранетов мира
- Слияние Интранетов
- Синергия Интранета и других инструментов внутренних коммуникаций

ужос, одним словом.

Чтиво на 04.04.2007

Самые популярные ссылки на сайте Linkstore.ru:

Стенгазета

Что называется - новости нашего городка:

1. Сообщение о доступности SMS шлюза как-то затерялось, но оно было. Повторяем еще раз - это здесь

2. На сайте LinkStore переработан раздел FAQ. Теперь стало гораздо проще разместить у себя ссылку для голосования

3. О нас пишут: CForum

Tuesday, April 03, 2007

Flights alerts

Хороший пример использования SMS уведомлений - бесплатный (!) сервис от Star Aliance (туда входят, например, Lufthansa, Swiss, United) уведомлений о задержках авиа-рейсов

Monday, April 02, 2007

Mobile 2.0 уже близко

Наконец появилась возможность написать об отечественном сервисе категории Mobile 2.0: Мобильные уведомления. Да и еще с оригинальной идеей, ранее нигде не реализованной.

Сервис позволяет осуществлять групповую рассылку голосовых сообщений. На сайте http://alert.linkstore.ru Вы можете определить группы рассылки (до 5 групп, в каждой группе - до 4 мобильных телефонов) и привязать эти группы к номеру своего телефона.
Далее можно позвонить на сервисный номер 0942, ввести код сервиса 8880 и отправить (продиктовать!) голосовое сообщение по всем телефонам выбранной группы. Довольно интересный способ общения, которому можно найти много применений. Детали - здесь

LinkStore

Nokia вики

Nokia запустила превосходный ресурс для разработчиков в форме wiki. Если вы программируете для Symbian - вам сюда

Sunday, April 01, 2007

Про админов

Интел подтвердил утечку почты, затронувшую переписку более 100 служащих, включая топ-менеджемент. А там ведь много про войну с AMD написано ... Если учесть, что электронные письма в США принимаются как доказательства в суде и уже играли важную роль в процессах над Микрософт, то можно ожидать, по крайней мере, изменения котировок акций Интел.