Thursday, January 26, 2012

Facebook Places на практике

Обновлен мэшап Places from Facebook

Можно искать точки по базе Facebook, смотреть их расположение на карте, копировать местоположение на свой мобильный телефон (используя QR-код и мобильную карту), отмечаться в произвольном месте.

Можно искать места в заданной области. Базовый URL обрабатывает следующие параметры из запроса:

lat - широта места
lng - долгота места
q - запрос для поиска

Например, Facebook в Санкт-Петербурге

Одна из основных возможностей сервиса - создание собственных страниц для отметок (check-in). Например, владелец торгового заведения может создать Check-in страницу для собственного магазина/кафе и т.д. и представить ее посетителям. Для реальных посетителей страницу отметок можно представить с помощью QR-кода, для виртуальных посетителей - в виде ссылки на своем сайте (прямая ссылка - "отметьтесь у нас").

Отличие от стандартной процедуры "отмечания" заключается, в первую очередь, в том, что здесь весь контент (что публикуется в ленте пользователя, что показывается в ответ) определяется автором такой кастомизированной страницы. Еще одна форма рекламы в социальных сетях, между прочим.

Для собственной check-in страницы можно добавить Google Analytics code и следить за результатами. Также теперь есть и встроенная аналитика.

Еще одна возможность - в качестве подтверждения регистрации можно показывать фото из профайла в Facebook. Пропускная система - отметился с мобильного телефона, получил подтверждение в виде фото из профайла на экране мобильного телефона - предъявил экран для сличения с оригиналом :). Использованы идеи из мэшапа Mobile ID Card.

В качестве реакции на отметку (check-in) можно также задавать собственный текст (картинку). Это прямой способ для любого бизнеса (или рекламного агентства, например) сделать свою версию "Foursquare". Бэджи (реакции на check-in) или то, что стимулирует пользователей отмечаться, рекламируя тем самым конкретный бизнес теперь можно определять самим. Это и есть по сути, основная модель Foursquare. А потенциальные пользователи - все пользователи Facebook. Кстати, это уже используется на практике. В России, например, это клуб Чайная высота.

P.S. в связи с последней опцией см. также - QRpon - customized check-ins for Facebook.

P.P.S. а здесь можно посмотреть, что Google знает об экономической географии.

No comments: