Tuesday, October 14, 2008

Говорящие SMS

Снова слышу по радио рекламу Говорящих писем от Билайн. Суть сервиса в записи голосовых сообщений для других абонентов. Абоненты адресуются по реальному номеру с префиксом #: звонок на #номер позволяет записать сообщение абоненту номер.
У нас есть уже довольно старый сервис - Голосовые SMS. Там используется IVR - можно позвонить и оставить голосовое сообщение другому абоненту мобильной сети (не обязательно того же самого оператора). Адресат получит SMS сообщение с номером телефона, перезвонив по которому (непосредственно из SMS) он может прослушать сообщение и записать ответ. При этом не нужно нигде регистрироваться, авторизоваться и т.д.

Так вот основное отличие от говорящих писем (писем Вслух и т.д.) состоит в том, что сервис изначально делался с ориентацией на веб-приложения. При отправке письма можно указывать не только мобильный номер адресата, но и цифровой код, который соответствует этому номеру. А этот самый код может быть получен для произвольного мобильного номера двумя способами: либо сам абонент позвонит один раз на тот же IVR и ему сообщат его код, либо - что интереснее - веб-приложение, используя открытый API, получит код для заданного номера. Идея состоит в том, что далее на произвольном веб-портале (в социальной сети и т.д.) можно указывать этот код как координаты для связи. Владельцу кода можно будет отправлять голосовые сообщения, не раскрывая при этом его реальный номер. И в любой момент времени можно прекратить взаимодействие, разорвав связь кода и реального номера.

Это еще один способ монетизации для тех же социальных сетей. Можно регистрировать для пользователей подобные коды, с помощью которых они смогут анонимно общаться, а сеть, соответственно, делить с оператором (агрегатором) оплату за трафик.
А вот модельный пример, где голосовые SMS использовались для системы мобильных объявлений - Объявления 2.0. При подаче объявления по SMS для автора автоматически регистрировался код, соответствующий его номеру. По этому коду можно связаться с автором объявления. При этом сам автор в любой момент мог прекратить это взаимодействие, просто удалив свой код (это также делается одним звонком). Сделано это было в виде мешапа, где для сохранения объявлений использовался открытый интерфейс Livejournal API.

Другой пример использования API - это система мобильных уведомлений. Там можно посылать голосовое сообщение сразу группе абонентов. Вот одна из моделей использования - тревожный сервис

Другие публикации по теме Voice SMS

No comments: