Интересные заметки по архитектуре YouTube. Что я бы отметил:
- возможность быстрого обновления сайта была явно одним из приоритетов. Поэтому выбрали Python, который на лету транлируют JIT системой psyco (а это набор C модулей).
- используют lighttpd для видео вместо Apache
- большие проблемы с поддержкой статических картинок. В принципе, такие проблемы будут и для любого фотохостинга. Здесь разработчики столкнулись с физическими ограничениями на количество файлов в директории. Также кеширование такого количества файлов занимает часы. Соответственно, добавить новую машину для масштабирования также не просто (долго, по крайней мере). Решали проблему использованием BigTable - распределенной системы от Google (она же поддерживает и кеш).
технические проблемы и идеи, родившиеся в бурных водах реки Abava (а равно как и на ее берегах, далеких и близких), выставленные на всеобщее обсуждение
Tuesday, July 31, 2007
Monday, July 30, 2007
Телеконференция
Сервис Foonz предлагает интересные возможности по организации телеконференций (групповых вызовов). Их основное достоинство - именно в организации самого процесса. Участникам не нужно заранее регистрироваться на сайте, чтобы получить вызов для участия. Организатор может пригласить участников посредством SMS обмена с Foonz (посылая номера, на которые нужно позвонить). Может быть интересным сервисом для телекоммуникационных компаний. Саму конференцию можно организовать, например, на базе Asterisk.
Sunday, July 29, 2007
Высокопроизводельные веб-сайты
Новая книга О'Рейли по данной тематике. Автор - "главный по производительности" в Yahoo. Собственно, сама книга - это развитие опубликованных на Yahoo developer правил. Эти правила (их проверка) реализованы в плагине для FireFox: Yslow. Можно еще посмотреть презентацию автора с конференции Web 2.0
Friday, July 27, 2007
Мобильный проектор
Моторолла и Microvision создают проекционные сиcтемы для мобильных телефонов. То есть по-просту - проектор в телефоне. Картинки из телефона можно будет смотреть публично и в большем размере. Догадайтесь, какие картинки чаще всего скачивают :-)
На самом деле, когда TV будет в телефоне, такой проектор позволит просматривать, например, фильмы совместно.
Отсюда
На самом деле, когда TV будет в телефоне, такой проектор позволит просматривать, например, фильмы совместно.
Отсюда
Сто миллионов
Интернет-инкубатор Создан ресурс для малого бизнеса Сегодня начнет работать портал, который призван облегчить жизнь малому бизнесу. Он поможет составить бизнес-план, рассчитать рентабельность бизнеса, подскажет, в какую инспекцию обратиться. Не знаешь, как делать бизнес, — никакой сайт не поможет, считают эксперты. Далее |
Этот сайт chrek.ru по данным газеты стоил 100 (сто) миллионов рублей. Но он не работает. Видимо, нужно еще нанотехнологий добавить ... Или просто в газете
Google education
Серия публикаций от Google. Во-первых, материалы по организации работы с большими массивами данных: MapReduce, а также организация распределенной файловой системы Google: Google File System.
Также Google предлагает интересные материалы для преподавателей по обучению современным спектам программирования и разработки: Ajax программирование, распределенные системы, безопасность.
Также Google предлагает интересные материалы для преподавателей по обучению современным спектам программирования и разработки: Ajax программирование, распределенные системы, безопасность.
Thursday, July 26, 2007
Vator
Интересный сервис - Vator.tv Это средство для размещения презентаций своих проектов, идей, стартапов. Pitch - короткая презентация, призванная привлечь внимание инвестора. В первую очередь ориентируются на видео-презентации. А вокруг размещенных презентаций строится социальная сеть. Среди основателей компании бывшие топ-менеджеры MySpace, PayPal и Google AdSense. Интересно, что разработчиков сайта (из Пакистана) наняли через эту же систему - разработчики поместили свою презентацию и выиграли.
Wednesday, July 25, 2007
Не валяй дурака, Америка
На несколько часов отвалился по причине проблем с электропитанием один из крупнейших дата-центров в Сан-Франциско. А причина в следующем:
"The cause? You won't believe it.A source close to the company says:
Someone came in shitfaced drunk, got angry, went berserk, and fucked up a lot of stuff. There's an outage on 40 or so racks at minimum."
Отсюда
а хорошо сказано: went berserk :-)
"The cause? You won't believe it.A source close to the company says:
Someone came in shitfaced drunk, got angry, went berserk, and fucked up a lot of stuff. There's an outage on 40 or so racks at minimum."
Отсюда
а хорошо сказано: went berserk :-)
Geo ad
Компания Mappam строит рекламную сеть для картографических проектов:
Это хорошая идея для проектов типа этого
Это хорошая идея для проектов типа этого
Ведомости по телефону
Газета Ведомости анонсировала доступность своего подкаста по телефону. Другие доступные подкасты Вы можете прослушать здесь. Как мы и предсказывали, Bobuk со своим Радио-Т проторил дорогу новому классу мобильных сервисов.
Tuesday, July 24, 2007
Dapper
Интересный сервис по автоматизации программирования mashups: Dapper. Позволяет создавать RSS потоки или виджеты для существующих сайтов. Один из примеров использования: виджет, который использует статистику Technorati для построения графика популярности блога
Строительное
Тем, кто живет в Москве, будет интересно. Сайт компании Интеко находится на реконструкции. Строят, стало быть ...
Monday, July 23, 2007
Bea telecom
Обновления в продуктах Bea для telco: BEA WebLogic Network Gatekeeper 3.0 и BEA WebLogic SIP server 3.1. Довольно внушительный список опций для Gatekeeper:
основан на BEA WebLogic Server 9.2
содержит встроенный BEA WebLogic SIP Server
поддерживает Parlay X 2 и WAP Push
поддерживаемые API:
call control: 3rd party call control, audio call, call notification, call handling
Mobility: Terminal status, terminal location
Messaging: SMS, MMS
Presence
Payment
WAP Push
Документация здесь.
основан на BEA WebLogic Server 9.2
содержит встроенный BEA WebLogic SIP Server
поддерживает Parlay X 2 и WAP Push
поддерживаемые API:
call control: 3rd party call control, audio call, call notification, call handling
Mobility: Terminal status, terminal location
Messaging: SMS, MMS
Presence
Payment
WAP Push
Документация здесь.
Абавазрение 23.07.2007
1. Практические примеры использования Open LDAP
2. Презентации с Mobile Monday в Киеве
3. Пошаговое руководство по добавлению OpenID к существующему сайту. OpenId-зация, так сказать
2. Презентации с Mobile Monday в Киеве
3. Пошаговое руководство по добавлению OpenID к существующему сайту. OpenId-зация, так сказать
Sunday, July 22, 2007
Мобильный сканер
Saturday, July 21, 2007
Saturday, July 14, 2007
Open Source Directory
Open Source directory - каталог Open Source приложений, готовых к использованию на уровне предприятия. Примеры использования. Полезный ресурс.
Friday, July 13, 2007
Nokia rules
Nokia открыла конкурс мобильных приложений и бизнес-планов. Есть шанс представить свой проект. Детали здесь
Wednesday, July 11, 2007
Последний камень?
Еще один камень в огород сервисов платной загрузки контента для мобильных телефонов: ToneThis. Вы можете изготовить контент самостоятельно. Все больше телефонов поддерживают USB, все больше лаптопов - Bluetooth. Это означает, что все больше и больше контента будет загружаться пользователями самостоятельно, без участия оператора. Или так называемого контент-провайдера.
Tuesday, July 10, 2007
Telecom 2.0 сервисы – телекоммуникационные сервисы в сети Интернет
Это основное содержание большой статьи по Telecom 2.0. Автор - Дмитрий Намиот, технический директор компании AbavaNet.
В этой статье мы хотели бы описать ряд инновационных сервисов, интегрирующих телекоммуникации и Веб, а также высказать некоторые соображения по их дальнейшему развитию и имеющимся проблемам.
Что мы рассматриваем? Традиционно (хотя это на самом деле касается больше российской практики) под IVR сервисами понимают телекоммуникационное приложение, связанное с голосовой информацией. Сюда традиционно относят, в первую очередь, все call-центры, а также выдачу абонентам некоторой подготовленной информации (справки, аудио-книги и т.д.)
Мы же хотим рассмотреть сервисы, которые либо каким-либо образом используют реальные данные из сети Интернет, либо обеспечивают взаимодействие абонентов с сервисами сети, либо, в отличие от call центров, обеспечивают взаимодействие абонентов не с операторами call центра, а с другими абонентами или пользователями веб-сервисов (веб-приложений). При этом нас будет интересовать возможность предоставления услуг, которые существуют вне сети оператора связи (контент-агрегатора). Это то, что принято классифицировать как Telecom 2.0 (более детальное рассмотрение собственно этой классификации оставим за рамками данной статьи).
Реально мы хотели бы представить ряд сервисов, разработанных компанией AbavaNet и реализованных на CTI платформе компании Audiotele.
Технически в настоящий представленные сервисы доступны через короткий номер 0942 компании Audiotele (Билайн, МТС, Мегафон, Теле-2, Смартс). Поэтому можно представить это все как Mobile 2.0 сервисы.
1. Аудио-подкасты. Предствляют собой медийный контент, публично представленный в сети Интернет и, что самое главное, имеющий стандартный формат с точки зрения представления (RSS 2.0). Именно этот стандартный формат и обеспечивает возможность организовать прослушивание существующих подкастов по телефону.
Естественно, mp3 файлы (то, что входит в подкасты) можно и сейчас загрузить в мобильный терминал. Много телефонов прямо с RSS фидами и работает, IPhone вот весь об этом и т.д. Сети 3G уже где-то маячат на горизонте. Иными словами, проигрывать файлы на мобильном телефоне можно и сейчас. Основное достоинство реализованного способа в том, что ничего не требуется настраивать в телефоне. И требований к нему никаких. Это просто звонок - то, для чего, вообще говоря, телефон и предназначен.
При прослушивании можно нажать любую клавишу для листания по медиа-файлам (циклическое листание). Кнопки * и # соответствуют продвижению на 15 секунд вперед/назад.
При этом просто прослушивание – это только начало пути. Сейчас мы продемонстрировали листание при прослушивании. А что Вы думаете о возможности добавлять свои комментарии прямо в процессе прослушивания? Их тогда услышат следующие слушатели и, попутно, они будут автоматически оформлены в отдельный подкаст. Просто еще один дополнительный RSS feed.
Для авторов подкастов, во-первых, открывается новый канал распространения. Во-вторых, по крайней мере теоретически, появляется возможность договариваться с агрегаторами о платной поставке контента. Возможно, появятся какие-то другие модели. Например, хотя бы для обсуждения – прослушивание подкаста может быть совсем бесплатным (при запуске сервиса на 800-м номере). Если покастер (автор подкаста – а это ведь может быть и корпоративный ресурс), соберет, например, достаточно рекламодателей для своего блога, то этого может и хватить на оплату 800-го номера.
2. Голосовые SMS. Суть сервиса Voice SMS заключается в создании возможности обмена голосовыми сообщениями, аналогично тому, как пользователи обмениваются в настоящее время сообщениями SMS. Однако вместо набора текста, который будет передаваться по сети, пользователи смогут записывать голосовые сообщения, адресованные другим абонентам.
Собственно сервис есть программа (IVR), которая обрабатывает звонки на некоторый сервисный номер. Абонент мобильной сети звонит на данный номер и тоновыми посылками вводит номер (или код – смотри ниже) другого абонента, которому он хочет отправить голосовое сообщение. После ввода номера у него есть какое-то время для ввода (записи) голосового сообщения. Сообщение сохраняется в системе вместе с номером абонента, которому оно было адресовано. По номеру, на который адресовано сообщение, отправляется SMS с уведомлением. В уведомлении указан сервисный номер, так что получатель этого короткого сообщения может немедленно позвонить без дополнительного набора. Например, SMS сообщение, которое получит адресат, выглядит, например, так: «Вам оставлено голосовое сообщение. Для прослушивания позвоните по номеру 0942, код сервиса 8882». В этом случае получателю SMS достаточно одного нажатия после открытия SMS, чтобы позвонить на сервисный номер
Абонент мобильной связи звонит на сервисный номер. После того, как определен его номер (A-номер), могут быть найдены голосовые сообщения, ассоциированные с этим номером. Не нужно набирать никаких дополнительных кодов, достаточно самого факта звонка и определения A-номера. Абоненту предлагается прослушать поступившие сообщения. После каждого сообщения позвонившему предлагается оставить ответ на данное сообщение.
Таким образом, создана интерактивная среда обмена голосовыми сообщениями. Сервис коротких сообщений (SMS- центр) используется здесь только для уведомления абонента о факте поступления голосового сообщения, которое было ассоциировано с его номером. Смысл использования коротких сообщений состоит в том, что, зная только номер абонента, мы автоматически (без какой либо предварительной регистрации абонента в системе) можем отправить ему уведомление. Технически, при наличии предварительной регистрации или какой-то внешней базы по абонентам, короткие сообщения могут быть, конечно, заменены (или использованы в сочетании с) электронной почтой или IM (Jabber, ICQ, Yahoo и др.)
Смысл сервиса состоит в том, что оставить голосовое сообщение может быть во многих случаях проще, чем набирать какой-то текст на мобильном телефоне. За один и тот же промежуток времени можно больше "наговорить", чем напечатать. Телефон в данном случае используется более естественным образом – в него "говорят". А использование коротких сообщений позволяет уведомлять абонента о сообщении с той же скоростью, как и при отправке SMS. Другим достоинством данного способа отправки сообщений является его анонимность. Номера отправителей сообщений не раскрываются, получатель прослушивает только текст сообщения и может оставлять ответы, не зная реального номера адресата.
Номер адресата при отправке сообщения может быть заменен некоторым кодом, соответствующим номеру телефона адресата. Идея состоит в том, что этот номер может быть свободно анонсирован его владельцем, как адрес для контакта с ним в системе голосовых сообщений. Номер (код) может свободно публиковаться в объявлениях, в профайлах социальных сетей. Именно эта возможность предназначена для использования сервиса в сети Интернет. Использование кодов позволяет добавлять голосовой канал общения к любому веб-ресурсу.
3. Блоги. Вполне естественная область приложения для сервисов. Все базируется на том, что платформы хостинга блогов (livejournal.com, liveinternet.com, blogger.com и т.д.) имеют открытые API для работы с данными. Отсюда немедленно возникает и сервис – голосовые записи для блогов. Иными словами, возможность опубликовать запись в блоге, содержащую голосовую информацию, записанную по телефону. Заметим, что этот сервис предоставляется (существует) вне сети агрегатора. Платформа блогов (livejournal.com, liveinternet.ru) остается сама собой, Audiotele просто предоставляет новый интерфейс. И уж заведомо весь контент (как, впрочем, и в случае подкастов) создается самими пользователями.
4. Click to Mobile. Здесь эксплуатируется сам факт совершения звонка на premium rate номер. Суть сервиса заключается в создании возможности сохранения данных из сети Интернет в мобильном телефоне.
Современные мобильные телефоны обладают большими возможностями в плане отображения различного контента. Но, независимо от возможностей Вашей модели, все равно остается телефонная клавиатура. Набирать длинный текст было (и будет) не самым удобным занятием. Применительно к просмотру интернет-сайтов с мобильных телефонов проблема первый раз заставить мобильного абонента набрать длинный веб-адрес останется самой главной. Да, если адрес набрали хоть раз, то его можно будет добавить в закладки. Но как убедить людей набрать этот адрес?
Одно из возможных решений достаточно простое, и оно реально уже используется. Ссылку на ваш сайт (HTML страницу, WML сайт, mp3 файл, картинку в формате gif или jpeg и т.д.) можно послать по SMS. Именно так работает распространение платного контента по SMS. Пользователь посылает по SMS некоторый код и получает в ответ ссылку для загрузки.
Посмотрим на эту проблему с другой стороны. Что если владелец контента (сайта) сам будет определять, какие ссылки мобильный абонент будет получать на свой телефон? А посетитель веб-сайта, соответственно, сам будет выбирать, какие из них он хочет получить (сохранить) на своем телефоне. Именно так – не подготовленный специально для платного сервиса контент, а контент уже существующий на сайте, независимо от каких-либо телекоммуникационных сервисов.
Как это работает? Здесь это описано подробно: http://click.linkstore.ru
Владелец сайта (веб-мастер) размещает по своему усмотрению ссылки на своем сайте, предлагающие пользователю сохранить определенный контент на своем мобильном телефоне. Это полностью бесплатно, для этого даже не требуется никакой предварительной регистрации. Каждая такая ссылка – это обычный гиперлинк.
Заинтересованный пользователь может, соответственно, активировать (кликнуть) эту ссылку. В появившемся окне (посетитель не покидает исходный сайт) ему будет предложено указать номер мобильного телефона, которому будет адресован контент, связанный с данной ссылкой.
Естественно, что сообщение не может быть направлено сразу по заданному номеру – это была бы рассылка спама. Поэтому, после сохранения контента абоненту необходимо позвонить с указанного телефона на сервисный номер. Этот звонок и будет являться подтверждением (согласием) на получение контента. Для подтверждения достаточно только звонка, никаких кодов вводить не нужно. После подтверждения контент, заданный владельцем сайта, будет доставлен мобильному абоненту по SMS.
Аналогичным образом механизм работает и в случае использования подтверждающего SMS вместо звонка.
Поскольку для получения контента требуется подтверждающий звонок, то, естественно, при сохранении контента можно указать не только собственный номер, но и номер другого человека.
Область применения, естественно, не ограничивается одними ссылками. Посетитель веб-сайта сможет сохранять и любой текст, определенный владельцем ресурса. Это может быть, например, адрес или телефоны, расписание работы, описание товара и т.п.
Это типичный пример Mobile 2.0 (или Telecom 2.0) сервиса. Здесь имеет место конвергенция - данные интернет сайтов представляются мобильным пользователям как есть. Это реальный способ вдохнуть новую жизнь в мобильный интернет.
Что дальше? Нам кажется, что нельзя не отметить проблемы, с которыми сталкивается реализация приложений, подобных описанным выше.
Во-первых, это доступ к телекоммуникационной среде. Очевидно, что развитие SMS сервисов связано, в первую очередь, с более или менее стандартизованным способом доступа. По крайней мере, сейчас, программирование SMPP превратилось в чисто техническую задачу, оставив развитие сервисов маркетологам и рекламистам. Это совсем не так для IVR. И, к сожалению, все правильные слова, типа Voice XML, пока, с практической точки зрения остаются только словами. Именно доступность средств разработки и низкий входной барьер стали основным локомотивом развития сервисов в Web. Входной барьер для любых разработок с использованием IVR в настоящее время, к сожалению, слишком высок.
Другой момент, который также ярче высвечивается в связи с развитием сервисов, завязанных на Интернет – это цены. А именно, при всем понимании текущей ситуации самих агрегаторов контента, для массовых сервисов необходимы более низкие цены. В сервисах, о которых мы говорим, наиболее ярко проявляется отсутствие какого-либо эксклюзивного контента. Телефон здесь используется просто как еще один канал доступа. И цена минуты должна быть сравнима с ценой минуты тарифного плана мобильного абонента. По сути, все подобного рода сервисы являются трафико-генерирующими. Их цель – генерация трафика для оператора. Здесь нет общения с оператором call центра, нет какого-то недоступного никаким другим образом, но всеми желанного контента и т.д. И здесь завышенная цена будет препятствием для их внедрения и распространения.
Что можно сказать в заключение? Нам представляется, что развитие телекоммуникационных сервисов, связанных с Интернет является, тем не менее, самым перспективным направлением. Да, никогда не исчезнут IVR сервисы, связанные с непосредственным общением с оператором. Но все остальное, по нашему мнению, обязательно будет в той или иной степени завязано на Web-среду. В настоящее время номер 0942 компании Audiotele является самым "Mobile 2.0" номером в России (по количеству и номенклатуре доступных сервисов – мы описали только часть из имеющегося), но мы уверены, что в самое ближайшее время мы увидим новые примеры из этой области, причем от самых разных производителей. Впрочем, и мы сами не собираемся стоять на месте, так что следите за анонсами.
Есть идей, предложения или замечания? Хотите рассказать о новом сервисе? Пишите info AT abavanet.ru, читайте новости в нашем блоге, присылайте ссылки на свои продукты. Это действительно очень интересная тема.
В этой статье мы хотели бы описать ряд инновационных сервисов, интегрирующих телекоммуникации и Веб, а также высказать некоторые соображения по их дальнейшему развитию и имеющимся проблемам.
Что мы рассматриваем? Традиционно (хотя это на самом деле касается больше российской практики) под IVR сервисами понимают телекоммуникационное приложение, связанное с голосовой информацией. Сюда традиционно относят, в первую очередь, все call-центры, а также выдачу абонентам некоторой подготовленной информации (справки, аудио-книги и т.д.)
Мы же хотим рассмотреть сервисы, которые либо каким-либо образом используют реальные данные из сети Интернет, либо обеспечивают взаимодействие абонентов с сервисами сети, либо, в отличие от call центров, обеспечивают взаимодействие абонентов не с операторами call центра, а с другими абонентами или пользователями веб-сервисов (веб-приложений). При этом нас будет интересовать возможность предоставления услуг, которые существуют вне сети оператора связи (контент-агрегатора). Это то, что принято классифицировать как Telecom 2.0 (более детальное рассмотрение собственно этой классификации оставим за рамками данной статьи).
Реально мы хотели бы представить ряд сервисов, разработанных компанией AbavaNet и реализованных на CTI платформе компании Audiotele.
Технически в настоящий представленные сервисы доступны через короткий номер 0942 компании Audiotele (Билайн, МТС, Мегафон, Теле-2, Смартс). Поэтому можно представить это все как Mobile 2.0 сервисы.
1. Аудио-подкасты. Предствляют собой медийный контент, публично представленный в сети Интернет и, что самое главное, имеющий стандартный формат с точки зрения представления (RSS 2.0). Именно этот стандартный формат и обеспечивает возможность организовать прослушивание существующих подкастов по телефону.
Естественно, mp3 файлы (то, что входит в подкасты) можно и сейчас загрузить в мобильный терминал. Много телефонов прямо с RSS фидами и работает, IPhone вот весь об этом и т.д. Сети 3G уже где-то маячат на горизонте. Иными словами, проигрывать файлы на мобильном телефоне можно и сейчас. Основное достоинство реализованного способа в том, что ничего не требуется настраивать в телефоне. И требований к нему никаких. Это просто звонок - то, для чего, вообще говоря, телефон и предназначен.
При прослушивании можно нажать любую клавишу для листания по медиа-файлам (циклическое листание). Кнопки * и # соответствуют продвижению на 15 секунд вперед/назад.
При этом просто прослушивание – это только начало пути. Сейчас мы продемонстрировали листание при прослушивании. А что Вы думаете о возможности добавлять свои комментарии прямо в процессе прослушивания? Их тогда услышат следующие слушатели и, попутно, они будут автоматически оформлены в отдельный подкаст. Просто еще один дополнительный RSS feed.
Для авторов подкастов, во-первых, открывается новый канал распространения. Во-вторых, по крайней мере теоретически, появляется возможность договариваться с агрегаторами о платной поставке контента. Возможно, появятся какие-то другие модели. Например, хотя бы для обсуждения – прослушивание подкаста может быть совсем бесплатным (при запуске сервиса на 800-м номере). Если покастер (автор подкаста – а это ведь может быть и корпоративный ресурс), соберет, например, достаточно рекламодателей для своего блога, то этого может и хватить на оплату 800-го номера.
2. Голосовые SMS. Суть сервиса Voice SMS заключается в создании возможности обмена голосовыми сообщениями, аналогично тому, как пользователи обмениваются в настоящее время сообщениями SMS. Однако вместо набора текста, который будет передаваться по сети, пользователи смогут записывать голосовые сообщения, адресованные другим абонентам.
Собственно сервис есть программа (IVR), которая обрабатывает звонки на некоторый сервисный номер. Абонент мобильной сети звонит на данный номер и тоновыми посылками вводит номер (или код – смотри ниже) другого абонента, которому он хочет отправить голосовое сообщение. После ввода номера у него есть какое-то время для ввода (записи) голосового сообщения. Сообщение сохраняется в системе вместе с номером абонента, которому оно было адресовано. По номеру, на который адресовано сообщение, отправляется SMS с уведомлением. В уведомлении указан сервисный номер, так что получатель этого короткого сообщения может немедленно позвонить без дополнительного набора. Например, SMS сообщение, которое получит адресат, выглядит, например, так: «Вам оставлено голосовое сообщение. Для прослушивания позвоните по номеру 0942, код сервиса 8882». В этом случае получателю SMS достаточно одного нажатия после открытия SMS, чтобы позвонить на сервисный номер
Абонент мобильной связи звонит на сервисный номер. После того, как определен его номер (A-номер), могут быть найдены голосовые сообщения, ассоциированные с этим номером. Не нужно набирать никаких дополнительных кодов, достаточно самого факта звонка и определения A-номера. Абоненту предлагается прослушать поступившие сообщения. После каждого сообщения позвонившему предлагается оставить ответ на данное сообщение.
Таким образом, создана интерактивная среда обмена голосовыми сообщениями. Сервис коротких сообщений (SMS- центр) используется здесь только для уведомления абонента о факте поступления голосового сообщения, которое было ассоциировано с его номером. Смысл использования коротких сообщений состоит в том, что, зная только номер абонента, мы автоматически (без какой либо предварительной регистрации абонента в системе) можем отправить ему уведомление. Технически, при наличии предварительной регистрации или какой-то внешней базы по абонентам, короткие сообщения могут быть, конечно, заменены (или использованы в сочетании с) электронной почтой или IM (Jabber, ICQ, Yahoo и др.)
Смысл сервиса состоит в том, что оставить голосовое сообщение может быть во многих случаях проще, чем набирать какой-то текст на мобильном телефоне. За один и тот же промежуток времени можно больше "наговорить", чем напечатать. Телефон в данном случае используется более естественным образом – в него "говорят". А использование коротких сообщений позволяет уведомлять абонента о сообщении с той же скоростью, как и при отправке SMS. Другим достоинством данного способа отправки сообщений является его анонимность. Номера отправителей сообщений не раскрываются, получатель прослушивает только текст сообщения и может оставлять ответы, не зная реального номера адресата.
Номер адресата при отправке сообщения может быть заменен некоторым кодом, соответствующим номеру телефона адресата. Идея состоит в том, что этот номер может быть свободно анонсирован его владельцем, как адрес для контакта с ним в системе голосовых сообщений. Номер (код) может свободно публиковаться в объявлениях, в профайлах социальных сетей. Именно эта возможность предназначена для использования сервиса в сети Интернет. Использование кодов позволяет добавлять голосовой канал общения к любому веб-ресурсу.
3. Блоги. Вполне естественная область приложения для сервисов. Все базируется на том, что платформы хостинга блогов (livejournal.com, liveinternet.com, blogger.com и т.д.) имеют открытые API для работы с данными. Отсюда немедленно возникает и сервис – голосовые записи для блогов. Иными словами, возможность опубликовать запись в блоге, содержащую голосовую информацию, записанную по телефону. Заметим, что этот сервис предоставляется (существует) вне сети агрегатора. Платформа блогов (livejournal.com, liveinternet.ru) остается сама собой, Audiotele просто предоставляет новый интерфейс. И уж заведомо весь контент (как, впрочем, и в случае подкастов) создается самими пользователями.
4. Click to Mobile. Здесь эксплуатируется сам факт совершения звонка на premium rate номер. Суть сервиса заключается в создании возможности сохранения данных из сети Интернет в мобильном телефоне.
Современные мобильные телефоны обладают большими возможностями в плане отображения различного контента. Но, независимо от возможностей Вашей модели, все равно остается телефонная клавиатура. Набирать длинный текст было (и будет) не самым удобным занятием. Применительно к просмотру интернет-сайтов с мобильных телефонов проблема первый раз заставить мобильного абонента набрать длинный веб-адрес останется самой главной. Да, если адрес набрали хоть раз, то его можно будет добавить в закладки. Но как убедить людей набрать этот адрес?
Одно из возможных решений достаточно простое, и оно реально уже используется. Ссылку на ваш сайт (HTML страницу, WML сайт, mp3 файл, картинку в формате gif или jpeg и т.д.) можно послать по SMS. Именно так работает распространение платного контента по SMS. Пользователь посылает по SMS некоторый код и получает в ответ ссылку для загрузки.
Посмотрим на эту проблему с другой стороны. Что если владелец контента (сайта) сам будет определять, какие ссылки мобильный абонент будет получать на свой телефон? А посетитель веб-сайта, соответственно, сам будет выбирать, какие из них он хочет получить (сохранить) на своем телефоне. Именно так – не подготовленный специально для платного сервиса контент, а контент уже существующий на сайте, независимо от каких-либо телекоммуникационных сервисов.
Как это работает? Здесь это описано подробно: http://click.linkstore.ru
Владелец сайта (веб-мастер) размещает по своему усмотрению ссылки на своем сайте, предлагающие пользователю сохранить определенный контент на своем мобильном телефоне. Это полностью бесплатно, для этого даже не требуется никакой предварительной регистрации. Каждая такая ссылка – это обычный гиперлинк.
Заинтересованный пользователь может, соответственно, активировать (кликнуть) эту ссылку. В появившемся окне (посетитель не покидает исходный сайт) ему будет предложено указать номер мобильного телефона, которому будет адресован контент, связанный с данной ссылкой.
Естественно, что сообщение не может быть направлено сразу по заданному номеру – это была бы рассылка спама. Поэтому, после сохранения контента абоненту необходимо позвонить с указанного телефона на сервисный номер. Этот звонок и будет являться подтверждением (согласием) на получение контента. Для подтверждения достаточно только звонка, никаких кодов вводить не нужно. После подтверждения контент, заданный владельцем сайта, будет доставлен мобильному абоненту по SMS.
Аналогичным образом механизм работает и в случае использования подтверждающего SMS вместо звонка.
Поскольку для получения контента требуется подтверждающий звонок, то, естественно, при сохранении контента можно указать не только собственный номер, но и номер другого человека.
Область применения, естественно, не ограничивается одними ссылками. Посетитель веб-сайта сможет сохранять и любой текст, определенный владельцем ресурса. Это может быть, например, адрес или телефоны, расписание работы, описание товара и т.п.
Это типичный пример Mobile 2.0 (или Telecom 2.0) сервиса. Здесь имеет место конвергенция - данные интернет сайтов представляются мобильным пользователям как есть. Это реальный способ вдохнуть новую жизнь в мобильный интернет.
Что дальше? Нам кажется, что нельзя не отметить проблемы, с которыми сталкивается реализация приложений, подобных описанным выше.
Во-первых, это доступ к телекоммуникационной среде. Очевидно, что развитие SMS сервисов связано, в первую очередь, с более или менее стандартизованным способом доступа. По крайней мере, сейчас, программирование SMPP превратилось в чисто техническую задачу, оставив развитие сервисов маркетологам и рекламистам. Это совсем не так для IVR. И, к сожалению, все правильные слова, типа Voice XML, пока, с практической точки зрения остаются только словами. Именно доступность средств разработки и низкий входной барьер стали основным локомотивом развития сервисов в Web. Входной барьер для любых разработок с использованием IVR в настоящее время, к сожалению, слишком высок.
Другой момент, который также ярче высвечивается в связи с развитием сервисов, завязанных на Интернет – это цены. А именно, при всем понимании текущей ситуации самих агрегаторов контента, для массовых сервисов необходимы более низкие цены. В сервисах, о которых мы говорим, наиболее ярко проявляется отсутствие какого-либо эксклюзивного контента. Телефон здесь используется просто как еще один канал доступа. И цена минуты должна быть сравнима с ценой минуты тарифного плана мобильного абонента. По сути, все подобного рода сервисы являются трафико-генерирующими. Их цель – генерация трафика для оператора. Здесь нет общения с оператором call центра, нет какого-то недоступного никаким другим образом, но всеми желанного контента и т.д. И здесь завышенная цена будет препятствием для их внедрения и распространения.
Что можно сказать в заключение? Нам представляется, что развитие телекоммуникационных сервисов, связанных с Интернет является, тем не менее, самым перспективным направлением. Да, никогда не исчезнут IVR сервисы, связанные с непосредственным общением с оператором. Но все остальное, по нашему мнению, обязательно будет в той или иной степени завязано на Web-среду. В настоящее время номер 0942 компании Audiotele является самым "Mobile 2.0" номером в России (по количеству и номенклатуре доступных сервисов – мы описали только часть из имеющегося), но мы уверены, что в самое ближайшее время мы увидим новые примеры из этой области, причем от самых разных производителей. Впрочем, и мы сами не собираемся стоять на месте, так что следите за анонсами.
Есть идей, предложения или замечания? Хотите рассказать о новом сервисе? Пишите info AT abavanet.ru, читайте новости в нашем блоге, присылайте ссылки на свои продукты. Это действительно очень интересная тема.
Monday, July 09, 2007
Sunday, July 08, 2007
Теги в блоге
В связи с переключением на новую версию blogger.com мы добавили теги к сообщениям. Помимо упрощения просмотра, появились также возможность получать отдельный RSS feed по тегам:
http://abava.blogspot.com/feeds/posts/default/-/тег
Например:
http://abava.blogspot.com/feeds/posts/default/-/сервисы
http://abava.blogspot.com/feeds/posts/default/-/тег
Например:
http://abava.blogspot.com/feeds/posts/default/-/сервисы
Friday, July 06, 2007
Как оно все начиналось
Телекоммуникационные сервисы в начале пути. Фотографии 50-х годов прошлого века.
1. Первые эксперименты Bell с рингтонами:
2. Практически конференц-связь. Раздвоитель для телефонной трубки:
Отсюда
1. Первые эксперименты Bell с рингтонами:
2. Практически конференц-связь. Раздвоитель для телефонной трубки:
Отсюда
Новости проектов
1. Гео-ссылки теперь позволяют встраивать размеченные карты в свои сайты (блоги).
2. Список подкастов, доступных по телефону постепенно растет. Последнее добавление: JoCast. Вы еще не присоединились к движению?
3. На другой стороне Земли обновилась версия JSOS. Последняя версия теперь 5.40
2. Список подкастов, доступных по телефону постепенно растет. Последнее добавление: JoCast. Вы еще не присоединились к движению?
3. На другой стороне Земли обновилась версия JSOS. Последняя версия теперь 5.40
Thursday, July 05, 2007
Wednesday, July 04, 2007
YouTube phone
Это уже что-то совсем новое. В копилку слухов о Google phone добавился свершившийся факт. LG подписалось сделать мобильный телефон для поддержки YouTube. Довольно интересно - в статье упоминается 100 миллионов ежедневных посетителей сайта YouTube. То есть производитель телефонов может оценить рынок для своих устройств.
Мобильные закладки
Сервис Click to Mobile ([1],[2],[3], [4]) получил дальнейшее развитие. Суть сервиса заключается в создании возможности сохранения данных из сети Интернет в мобильном телефоне.
Современные мобильные телефоны обладают большими возможностями в плане отображения различного контента. Но, независимо от возможностей Вашей модели, все равно остается телефонная клавиатура. Набирать длинный текст было (и будет) не самым удобным занятием. Применительно к просмотру интернет-сайтов с мобильных телефонов проблема первый раз заставить мобильного абонента набрать длинный веб-адрес останется самой главной. Да, если адрес набрали хоть раз, то его можно будет добавить в закладки. Но как убедить людей набрать этот адрес?
Одно из возможных решений достаточно простое, и оно реально уже используется. Ссылку на ваш сайт (HTML страницу, WML сайт, mp3 файл, картинку в формате gif или jpeg и т.д.) можно послать по SMS. Как это работает в данном сервисе? Владелец сайта (веб-мастер) размещает по своему усмотрению ссылки на своем сайте, предлагающие пользователю сохранить определенный контент на своем мобильном телефоне. Это полностью бесплатно, для этого даже не требуется никакой предварительной регистрации. Каждая такая ссылка – это обычный гиперлинк.
Заинтересованный пользователь может, соответственно, активировать (кликнуть) эту ссылку. В появившемся окне (посетитель не покидает исходный сайт) ему будет предложено указать номер мобильного телефона, которому будет адресован контент, связанный с данной ссылкой.
А вот далее у посетителя сайта есть две возможности. Во первых, как и прежде он может позвонить на короткий номер 0942, указать код сервиса 9000 и получить сохраненный контент по SMS. Звонок на короткий номер платный, цена - около 10 руб. минута. А во-вторых, и это новое, можно воспользоваться WAP и обратиться к следующему сайту: http://wap.linkstore.ru. И уже на этом сайте увидеть свой сохраненный контент. В этом случае никаких затрат нет (кроме, естественно, оплаты WAP своему мобильному оператору). Иными словами, для использования достаточно один раз занести адрес сайта http://wap.linkstore.ru в закладки мобильного браузера. Заметим, что здесь можно получить ссылку на http://wap.linkstore.ru по SMS.
WAP доступ открывает новую возможность использования сервиса Click to Mobile tm - мобильные закладки. Владелец сайта (вебмастер) может предоставить посетителям сайта возможность сохранения ссылок на свой контент в мобильном телефоне. И эти ссылки будут доступны через WAP интерфейс.
В качестве уже готового примера. Все ссылки, размещаемые на сайте linkstore.ru могут быть сохранены в мобильном телефоне посетителя сайта.
Современные мобильные телефоны обладают большими возможностями в плане отображения различного контента. Но, независимо от возможностей Вашей модели, все равно остается телефонная клавиатура. Набирать длинный текст было (и будет) не самым удобным занятием. Применительно к просмотру интернет-сайтов с мобильных телефонов проблема первый раз заставить мобильного абонента набрать длинный веб-адрес останется самой главной. Да, если адрес набрали хоть раз, то его можно будет добавить в закладки. Но как убедить людей набрать этот адрес?
Одно из возможных решений достаточно простое, и оно реально уже используется. Ссылку на ваш сайт (HTML страницу, WML сайт, mp3 файл, картинку в формате gif или jpeg и т.д.) можно послать по SMS. Как это работает в данном сервисе? Владелец сайта (веб-мастер) размещает по своему усмотрению ссылки на своем сайте, предлагающие пользователю сохранить определенный контент на своем мобильном телефоне. Это полностью бесплатно, для этого даже не требуется никакой предварительной регистрации. Каждая такая ссылка – это обычный гиперлинк.
Заинтересованный пользователь может, соответственно, активировать (кликнуть) эту ссылку. В появившемся окне (посетитель не покидает исходный сайт) ему будет предложено указать номер мобильного телефона, которому будет адресован контент, связанный с данной ссылкой.
А вот далее у посетителя сайта есть две возможности. Во первых, как и прежде он может позвонить на короткий номер 0942, указать код сервиса 9000 и получить сохраненный контент по SMS. Звонок на короткий номер платный, цена - около 10 руб. минута. А во-вторых, и это новое, можно воспользоваться WAP и обратиться к следующему сайту: http://wap.linkstore.ru. И уже на этом сайте увидеть свой сохраненный контент. В этом случае никаких затрат нет (кроме, естественно, оплаты WAP своему мобильному оператору). Иными словами, для использования достаточно один раз занести адрес сайта http://wap.linkstore.ru в закладки мобильного браузера. Заметим, что здесь можно получить ссылку на http://wap.linkstore.ru по SMS.
WAP доступ открывает новую возможность использования сервиса Click to Mobile tm - мобильные закладки. Владелец сайта (вебмастер) может предоставить посетителям сайта возможность сохранения ссылок на свой контент в мобильном телефоне. И эти ссылки будут доступны через WAP интерфейс.
В качестве уже готового примера. Все ссылки, размещаемые на сайте linkstore.ru могут быть сохранены в мобильном телефоне посетителя сайта.
Tuesday, July 03, 2007
BT 21
British Telecom обновила свой сайт для разработчиков. Действительно много нового - примеры, документация, поддержка новых языков. Сейчас поддерживаются .NET, Java, PHP и Python. Между прочим, похоже что France Telecom присоединяется к программе Web 21.
Monday, July 02, 2007
Абавазрение 02.07.2007
В наш сегодняшний обзор попали следующие ресурсы:
1. Open source реализация Voice XML для Asterisk. Это вообще достаточно интересная область - средства разработки для Asterisk. И достаточно пустая на данный момент.
2. Интересный сервис: SMS backup. Представляет из себя веб-сервис по сохранению SMS. Бесплатно регистрируетесь на сервисе (просто регистрируете свой номер телефона) и дальше пересылаете SMS для сохранения на некоторый фиксированный номер.
3. Хорошее практическое руководство по написанию Google Gadgets. Пример компоненты для запроса статей из Digg.
Предыдущий выпуск см. здесь
1. Open source реализация Voice XML для Asterisk. Это вообще достаточно интересная область - средства разработки для Asterisk. И достаточно пустая на данный момент.
2. Интересный сервис: SMS backup. Представляет из себя веб-сервис по сохранению SMS. Бесплатно регистрируетесь на сервисе (просто регистрируете свой номер телефона) и дальше пересылаете SMS для сохранения на некоторый фиксированный номер.
3. Хорошее практическое руководство по написанию Google Gadgets. Пример компоненты для запроса статей из Digg.
Предыдущий выпуск см. здесь
Гео-ссылки
Некий предварительный анонс. Но пробовать уже можно: http://map.linkstore.ru. Mashup на базе Google maps. Создаваемые пользователями ссылки, привязанные к геграфическим объектам. Можно публиковать свои объявления, анонсы или даже использовать это как микро-блоггинг. Географические новости можно получать по RSS (RSS будет привязан к координатной сетке).
Subscribe to:
Posts (Atom)