Хотелось бы написать о правильных (в нашем, естественно, понимании) SMS сервисах. Вот два свеженьких (можно сказать, горячих) калифорнийских стартапа. Textmarks и Mozes. Оба функционируют где-то с начала лета 2006. Оба очень популярны, привлекают финансирование и пользуются успехом у пользователей. Одинаковые модели - пользователь (посетитель) бесплатно регистрируется на веб-сайте и выбирает (резервирует) некоторое ключевой слово (код). Далее зарегистрированный пользователь в произвольное время может создавать/менять некоторый контент, ассоциированный с данным кодом. Абонент мобильной сети может послать SMS на некоторый фиксированный номер (например, 41411 для Textmarks), указав в теле сообщения ключевое слово (код). В ответ ему вернется контент, определенный владельцем данного кода. Как контент может выступать просто некоторый текст или даже ссылка (то есть просто URL) на какой-то файл (например, в формате mp3 или wav).
И это обычный (не premium rate) SMS. Таким образом, произвольный человек (компания) может развернуть (бесплатно) свой контентный сервис в сети мобильного оператора. Например, размещать свои обявления, информацию о скидках, специальные предложения, анекдоты, прогнозы etc.
В чем выгода оператора? Самая прямая - оператор создает трафико-генерирующий сервис. Оператору не нужно гнаться за premium rate контентом. Оператор зарабатывает день уже на самом факте передачи SMS. А для пользователей такой сервис, где не нужно платить больше за пересылку явно будет привлекательнее.
Не могу не отметить, что еще год назад подобная модель работы (и соответствующий софт) были предложены компанией AbavaNet оператору НМТ. Вот где пригодились бы виртуальные операторы, между прочим.
No comments:
Post a Comment