Мы уже достаточно давно польземся сервисами meebo. В первую очередь, это конечно их веб-компоненты для IM. Причем они есть для всех систем: ICQ, Gtalk etc. Далее появились встраиваемые чаты (комнаты в терминах meebo). То есть можно получить чат-решение для своего приложения. Это не так просто, на самом деле, сделать масштабируемую систему. У них же реально быстро все работает. Теперь компания выпускает платформу для программирования приложений. При этом помимо чата, в свои приложения можно будет интегрировать и другие компоненты: видео-чат, конференции, запись подкастов и VOIP звонки между двумя компьютерами.
Meebo чат используется, например, в GeoLinks. Вы можете беседовать с другими "картографами" как раз в чате, сделанном на основе Meebo Rooms. Другая интересная особенность - вы можете зарегистрировать свой чат на Meebo и указать его (чата) идентификацию в своем пользовательском профайле на GeoLinks. В таком случае, посетители сайта смогут воспользоваться Вашим персональным чатом. Тот же самый чат вы можете встроить, например, и в свой сайт (блог). Тогда посетители GeoLinks смогут стать участниками вашего собственного чата.
технические проблемы и идеи, родившиеся в бурных водах реки Abava (а равно как и на ее берегах, далеких и близких), выставленные на всеобщее обсуждение
Страницы
▼
Tuesday, October 30, 2007
Monday, October 29, 2007
О монетизации социальных сетей
Здесь мы хотели бы остановиться на одном из подходов к монетизации социальных сетей. Построение различных сообществ (профессиональных, развлекательных или объединенных по какому-то общему признаку/признакам – социальных сетей) является в настоящее время горячей темой для интернет-сервисов.
Соответственно, и все вопросы монетизации для такого рода сетей весьма актуальны. Один из естественных подходов здесь – это платные дополнительные сервисы. Наиболее часто используемые при этом сервисы в российских сетях – это premium rate SMS (проголосовать, поднять рейтинг etc.) При этом голосовые сервисы практически отсутствуют. Несмотря на то, что наиболее естественной функцией для телефона является именно звонок.
Компания AbavaNet занимается именно разработкой подобного рода сервисов на стыке телефонии и Интернет (их еще относят к категории Mobile 2.0 или Telecom 2.0)
Вот некоторые примеры сервисов:
Подкасты по телефону: http://podcast.linkstore.ru Озвучивание подкастов по телефону. Идея – озвучивание произвольного mp3 файла из сети
Публикация голосовых сообщений в ЖЖ: http://www.linkstore.ru/voicelj/
Публикация голосовых сообщений в LiveInternet http://www.linkstore.ru/voiceli/
В обоих случаях идея – использования API стороннего сервиса для публикации голосовых сообщений. Еще одно возможное использование - блог-платформа как CMS система, в которой хранятся созданные пользователями медиа-файлы.
Голосовые SMS: http://www.linkstore.ru/voicesms/
Новый подход к общению, включая возможность анонимного общения
Мобильные уведомления: http://www.linkstore.ru/alert/
Идея сервиса - групповое общение
Запись mp3 файлов (Voice 2 WAP): http://www.linkstore.ru/voice2wap/
Идея – создание медиа-файлов с использованием телефона
Voice 2 Email: http://www.linkstore.ru/voice2email/
Сбор голосовых откликов для интернет-ресурсов или медиа сервисов (радиостанций, телепрограмм и т.д.)
Аудио-ссылки http://www.linkstore.ru/audiolink/
Это user generated аудио-контент. Например, голосовые блоги.
Еще одной особенностью является наличие программных интерфейсов к сервисам. Например, зарегистрировать телефон для голосовых SMS можно как позвонив на сервис, так и с помощью программного API. То же самое для голосовых блогов и т.д.
Все сервисы (это только часть из них) на сегодня запущены на сравнительно дешевом мобильном номере, со стоимостью звонка для конечного пользователя около 10 руб. минута.
Схема коммерческого использования отработана на сегодняшний день. Из стоимости звонка для пользователя (около 10 руб минута) примерно половину забирают операторы связи. Оставшаяся часть может быть поделена между тем, кто эксплуатирует сервис и агрегатором связи. Так уже несколько компаний эксплуатируют описанные выше сервисы.
Естественно, если нужно можно запустить сервисы и на более дорогих номерах, равно как и в фиксированных сетях. Просто оригинальная идея была именно в массовых и не эксклюзивных проектах.
Соответственно, и все вопросы монетизации для такого рода сетей весьма актуальны. Один из естественных подходов здесь – это платные дополнительные сервисы. Наиболее часто используемые при этом сервисы в российских сетях – это premium rate SMS (проголосовать, поднять рейтинг etc.) При этом голосовые сервисы практически отсутствуют. Несмотря на то, что наиболее естественной функцией для телефона является именно звонок.
Компания AbavaNet занимается именно разработкой подобного рода сервисов на стыке телефонии и Интернет (их еще относят к категории Mobile 2.0 или Telecom 2.0)
Вот некоторые примеры сервисов:
Подкасты по телефону: http://podcast.linkstore.ru Озвучивание подкастов по телефону. Идея – озвучивание произвольного mp3 файла из сети
Публикация голосовых сообщений в ЖЖ: http://www.linkstore.ru/voicelj/
Публикация голосовых сообщений в LiveInternet http://www.linkstore.ru/voiceli/
В обоих случаях идея – использования API стороннего сервиса для публикации голосовых сообщений. Еще одно возможное использование - блог-платформа как CMS система, в которой хранятся созданные пользователями медиа-файлы.
Голосовые SMS: http://www.linkstore.ru/voicesms/
Новый подход к общению, включая возможность анонимного общения
Мобильные уведомления: http://www.linkstore.ru/alert/
Идея сервиса - групповое общение
Запись mp3 файлов (Voice 2 WAP): http://www.linkstore.ru/voice2wap/
Идея – создание медиа-файлов с использованием телефона
Voice 2 Email: http://www.linkstore.ru/voice2email/
Сбор голосовых откликов для интернет-ресурсов или медиа сервисов (радиостанций, телепрограмм и т.д.)
Аудио-ссылки http://www.linkstore.ru/audiolink/
Это user generated аудио-контент. Например, голосовые блоги.
Еще одной особенностью является наличие программных интерфейсов к сервисам. Например, зарегистрировать телефон для голосовых SMS можно как позвонив на сервис, так и с помощью программного API. То же самое для голосовых блогов и т.д.
Все сервисы (это только часть из них) на сегодня запущены на сравнительно дешевом мобильном номере, со стоимостью звонка для конечного пользователя около 10 руб. минута.
Схема коммерческого использования отработана на сегодняшний день. Из стоимости звонка для пользователя (около 10 руб минута) примерно половину забирают операторы связи. Оставшаяся часть может быть поделена между тем, кто эксплуатирует сервис и агрегатором связи. Так уже несколько компаний эксплуатируют описанные выше сервисы.
Естественно, если нужно можно запустить сервисы и на более дорогих номерах, равно как и в фиксированных сетях. Просто оригинальная идея была именно в массовых и не эксклюзивных проектах.
Saturday, October 27, 2007
Жизнь в телевизоре
В программе "Сегодня" по НТВ показали карту черных бензозаправок Москвы. Интересно :-) Еще там Мир тесен засветился на экране. Кстати, НТВ-шный рассказ о гео-таггинге был вполне толковым. Так что просветительская деятельность была не напрасной (это мы скромно и на свой счет относим :-)
SearchMash
SearchMash - мета-поисковик от Google обновил интерфейс. Теперь они используют flash. Также добавлен предварительный просмотр сайтов (используют Snap Preview). Вот пример поиска. Что еще:
- ищут по разным источникам (вкючая блоги и карты)
- история поиска
- показывают видео с YouTube и Google Video
Все-таки Snap - реально интересный инструмент. Что лишний раз подтверждено его использованием теперь и в Google. Между прочим, в linkstore.ru он начал использоваться в тот же день, когда они открыли регистрацию на сайте :-)
- ищут по разным источникам (вкючая блоги и карты)
- история поиска
- показывают видео с YouTube и Google Video
Все-таки Snap - реально интересный инструмент. Что лишний раз подтверждено его использованием теперь и в Google. Между прочим, в linkstore.ru он начал использоваться в тот же день, когда они открыли регистрацию на сайте :-)
Friday, October 26, 2007
Comet приложения
Интересный материал от IBM по программированию Comet приложений. Идея Comet, как известно, простая - вместо опроса сайта Ajax клиентом, сохранить после первого запроса соединение открытым и уведомлять клиента о новых событиях после наступления этих самых событий. Цель - масштабируемость. Сервер не загружается новыми запросами от клиента, как при обычном поллинге. При этом описываемый подход имеет все шансы стать стандартным в Java. См., например, здесь о JSR-315
Wednesday, October 24, 2007
Инфоком
Что понравилось:
1. IBM :-) Много всего написано про Линукс в школах etc. Но вот то, что они показывали сегодня - это действительно промышленное решение. Всем присоединенным к интернету школам нужны веб-сайты. Они (IBM) взяли Битрикс с его множеством шаблонов и буквально по одной кнопке создают типовые веб-сайты для школ, которые разом все и хостятся на их мейнфрейме. Пуристы (пуритане) могут морщиться от Битрикса - но это действительно промышленное решение. В каждой школе своего персонала для этого все равно не будет.
2. Видео-звонки, демонстрировавшиеся Эриксоном. У них со стенда можно было позвонить на телеканал O2. Все очень наглядно. Про проблемы с видеозвонками не вспоминали, хотя они о них, конечно, осведомлены.
3. Одноклассники.ru Простой стенд - один стол и один человек. Каждый (!) проходящий мимо говорил "О, однокласcники". Буквально каждый второй благодарил за сервис, найденных друзей etc. Причем люди были реально всех полов и возрастов. При мне одна дама в возрасте благодарила за помощь в сборе людей к 60-летию (!) школы. Здорово и удивительно. Опросили окружающих в офисе - ни один не зарегистрирован на этом сайте (или не признаются?). Но такое ощущение после увиденного, что мы буквально одни такие белые вороны :)
1. IBM :-) Много всего написано про Линукс в школах etc. Но вот то, что они показывали сегодня - это действительно промышленное решение. Всем присоединенным к интернету школам нужны веб-сайты. Они (IBM) взяли Битрикс с его множеством шаблонов и буквально по одной кнопке создают типовые веб-сайты для школ, которые разом все и хостятся на их мейнфрейме. Пуристы (пуритане) могут морщиться от Битрикса - но это действительно промышленное решение. В каждой школе своего персонала для этого все равно не будет.
2. Видео-звонки, демонстрировавшиеся Эриксоном. У них со стенда можно было позвонить на телеканал O2. Все очень наглядно. Про проблемы с видеозвонками не вспоминали, хотя они о них, конечно, осведомлены.
3. Одноклассники.ru Простой стенд - один стол и один человек. Каждый (!) проходящий мимо говорил "О, однокласcники". Буквально каждый второй благодарил за сервис, найденных друзей etc. Причем люди были реально всех полов и возрастов. При мне одна дама в возрасте благодарила за помощь в сборе людей к 60-летию (!) школы. Здорово и удивительно. Опросили окружающих в офисе - ни один не зарегистрирован на этом сайте (или не признаются?). Но такое ощущение после увиденного, что мы буквально одни такие белые вороны :)
Tuesday, October 23, 2007
Якисть кримских долин
Это из рекламного проспекта. Украинская компания представили для московских гастарбайтеров экпортный финский продукт - Мобильный Понедельник. А если серьезно - то Mobile Monday теперь и в Москве.
Мне показалось, что для начала все получилось неплохо. Удивительно, что народу было немного. Может просто разработчиков в России то и нет? Из выступавших несколько Avant Mobile выпадал из общего ряда, суровый молодой докладчик строго всем сказал, что как платили за контент, так и будут. Выступавшие далее капиталисты по русски не слушали, и в один голос твердили, что в Европе только по фиксированной цене удается людей заманить, но Avant их не слушал, и обещал продавать еще и интернет-контент также как картинки для мобильника :-) В зале смеялись, но это был спонсор. Представитель Nokia еще довольно скучно призывал разработчиков на Forum. Но он судя по фамилии итальянец и у него явно проблемы с английским. Долго слова впоминает.
Зато остальные презентации были весьма интересные.
Компания Taptu представила новую модель для мобильного поиска. Они предлагают задействовать в поиске оценки данных в социальных сетях. Например, MySpace задумывался для обмена/оценки музыки. Вот тамошние оценки и влияют на позиции в выдаче. По их презентации выходит меньшее количество кликов для поиска, чем у Google. Правда, что они будут делать, если Google задействует тоже самое? Социальные сети ведь и Google индексирует.
Очень интересно было слушать выступление руководителя J'son & Partners. Реабилитировал, что называется консалтинг. Абсолютно в теме человек и именно презентация была здорово сделана.
Бывшая LogicaCMG (ныне Acision) тоже интересно представлялась. Интересная статистика от них по первому опыту 3G: 70% видеозвонков не завершаются. Или сеть не поддерживается или аппарат у другой стороны "не той системы".
Ну и общение в перерывах было весь полезным. Так что удачи MoMo в России.
P.S. вот начало вживую записали через Голос ЖЖ. Только в попыхах не туда опубликовали
Мне показалось, что для начала все получилось неплохо. Удивительно, что народу было немного. Может просто разработчиков в России то и нет? Из выступавших несколько Avant Mobile выпадал из общего ряда, суровый молодой докладчик строго всем сказал, что как платили за контент, так и будут. Выступавшие далее капиталисты по русски не слушали, и в один голос твердили, что в Европе только по фиксированной цене удается людей заманить, но Avant их не слушал, и обещал продавать еще и интернет-контент также как картинки для мобильника :-) В зале смеялись, но это был спонсор. Представитель Nokia еще довольно скучно призывал разработчиков на Forum. Но он судя по фамилии итальянец и у него явно проблемы с английским. Долго слова впоминает.
Зато остальные презентации были весьма интересные.
Компания Taptu представила новую модель для мобильного поиска. Они предлагают задействовать в поиске оценки данных в социальных сетях. Например, MySpace задумывался для обмена/оценки музыки. Вот тамошние оценки и влияют на позиции в выдаче. По их презентации выходит меньшее количество кликов для поиска, чем у Google. Правда, что они будут делать, если Google задействует тоже самое? Социальные сети ведь и Google индексирует.
Очень интересно было слушать выступление руководителя J'son & Partners. Реабилитировал, что называется консалтинг. Абсолютно в теме человек и именно презентация была здорово сделана.
Бывшая LogicaCMG (ныне Acision) тоже интересно представлялась. Интересная статистика от них по первому опыту 3G: 70% видеозвонков не завершаются. Или сеть не поддерживается или аппарат у другой стороны "не той системы".
Ну и общение в перерывах было весь полезным. Так что удачи MoMo в России.
P.S. вот начало вживую записали через Голос ЖЖ. Только в попыхах не туда опубликовали
Monday, October 22, 2007
Google Maps Mania.ru - 2
Появились новые записи и пришло время обновить список проектов (систем), выполненных на базе Google Maps. То, с чего все началось, можно посмотреть здесь. Итак:
Информационные системы:
Карта рыбака
Квартиры в Москве
Кинотеатры в Москве
МАКС 2007
Сайт г.Пушкино
Храмы России
Cosmopolitan шоппинг
User generated content (geo tagging):
Geo links
Инструменты:
Maps2lj - публикация карт в ЖЖ
Социальные сети:
Вокруг меня
Мир тесен
Соседи-онлайн
Гаджеты и карты:
Атлас Москвы
Видеокамеры ГАИ
Веб-камеры в Москве
Москва, район Аэропорт
Новые рестораны
Публичные туалеты в Москве
Точечная застройка в Москве
Черный список бензоколонок
Кого-то пропустили? Что-то новое? Пишите, список будем обновлять.
Информационные системы:
Карта рыбака
Квартиры в Москве
Кинотеатры в Москве
МАКС 2007
Сайт г.Пушкино
Храмы России
Cosmopolitan шоппинг
User generated content (geo tagging):
Geo links
Инструменты:
Maps2lj - публикация карт в ЖЖ
Социальные сети:
Вокруг меня
Мир тесен
Соседи-онлайн
Гаджеты и карты:
Атлас Москвы
Видеокамеры ГАИ
Веб-камеры в Москве
Москва, район Аэропорт
Новые рестораны
Публичные туалеты в Москве
Точечная застройка в Москве
Черный список бензоколонок
Кого-то пропустили? Что-то новое? Пишите, список будем обновлять.
Карта интернета
Интересный проект - всемирная карта IP адресов. Весь интернет на одной веб-странице. Найдите свои адреса :-)
Sunday, October 21, 2007
Blogus - 2
Похоже появился конкурент у Блогус-а: Blogowar.ru. Что нравилось в Блогусе - это mashup. Использование API от Яндекс и Technorati. Реализация у них, по моему, больше не работала, чем работала. Но идея, по моему, правильная. Блоговар же твердит о каких-то жизненных силах и энтропии. К чему это?
Saturday, October 20, 2007
Flickr geo tagging
Yahoo серьезно модифицирует гео-функции во Flickr. На настоящий момент в базе данных сервиса аж 42 миллиона фотографий, привязанных к координатам. Я думаю, что следующим шагом Яху добавит возможностей общения для пользователей Flickr. Получится еще одна социальная сеть, где уже есть около 15 миллионов пользователей. Geo-tagging становится горячей функцией. Не удержимся, в связи с этим от того, чтобы упомянуть GeoLinks
Friday, October 19, 2007
Мобильные закладки - 2
В последнее время на многих сайтах (блогах) встречаются целые наборы иконок для закладок и сервисов новостей. Что-то типа такого, например:
Но одной (на наш взгляд, конечно) все равно не хватает. Это такая иконка:
Мы, собственно, говорим об этом сервисе: Click 2 Mobile. Здесь владелец сайта (блога) может помочь посетителю заполнить URL в системе мобильных закладок. Идея очень проста. Закладки для WAP имеют возможно даже большее значение, чем для браузеров на десктопе. Длинный URL в WAP просто не будут запоминать. А здесь, запомнив URL, мобильный пользователь в дальнейшем на своем WAP терминале уже будет выбирать его из списка.
Чтобы воспользоваться системой мобильных закладок не нужно нигде регистрироваться. При запоминании URL с сайта пользователь просто указывает свой (или не свой :-) номер телефона в качестве ключа. А потом такой же номер указывается в качестве ключа на WAP сайте http://wap.linkstore.ru
Попробуйте. Вот эта ссылка запоминает URL на некоторый mp3 рингтон на нашем сайте. Запомните его и попробуйте получить этот URL через WAP сайт http://wap.linkstore.ru (этот материал еще доступен здесь)
Причем, в данном случае пользователь не уходит с вашего сайта, чтобы запомнить закладку. Он остается с вами :-) Для владельца сайта это самый простой способ получить мобильный трафик для своего сайта (блога). А в целом, это хороший способ увеличить WAP трафик. Длинные URL не набираются мобильными пользователями. А контента, доступного для них в сети много. Это способ совместить две этих вещи. Не набирайте URL - просто выбирайте из списка. И не нужно создавать отдельные WAP порталы - просто облегчите запоминание URL на ваши ресурсы для использования этих ссылок из WAP.
Ну и наконец, тем кому лень набрать на мобильном телефоне http://wap.linkstore.ru, открыта возможность получит запомненные ссылки просто по звонку. Можно позвонить 0942 (звонок платный) и указать код сервиса 9000. На ваш телефон придет SMS с закладкой (со ссылкой), которую вы запомнили (если, конечно, там вы указали свой номер телефона)
Еще по теме: много материалов доступно по этой ссылке
Но одной (на наш взгляд, конечно) все равно не хватает. Это такая иконка:
Мы, собственно, говорим об этом сервисе: Click 2 Mobile. Здесь владелец сайта (блога) может помочь посетителю заполнить URL в системе мобильных закладок. Идея очень проста. Закладки для WAP имеют возможно даже большее значение, чем для браузеров на десктопе. Длинный URL в WAP просто не будут запоминать. А здесь, запомнив URL, мобильный пользователь в дальнейшем на своем WAP терминале уже будет выбирать его из списка.
Чтобы воспользоваться системой мобильных закладок не нужно нигде регистрироваться. При запоминании URL с сайта пользователь просто указывает свой (или не свой :-) номер телефона в качестве ключа. А потом такой же номер указывается в качестве ключа на WAP сайте http://wap.linkstore.ru
Попробуйте. Вот эта ссылка запоминает URL на некоторый mp3 рингтон на нашем сайте. Запомните его и попробуйте получить этот URL через WAP сайт http://wap.linkstore.ru (этот материал еще доступен здесь)
Причем, в данном случае пользователь не уходит с вашего сайта, чтобы запомнить закладку. Он остается с вами :-) Для владельца сайта это самый простой способ получить мобильный трафик для своего сайта (блога). А в целом, это хороший способ увеличить WAP трафик. Длинные URL не набираются мобильными пользователями. А контента, доступного для них в сети много. Это способ совместить две этих вещи. Не набирайте URL - просто выбирайте из списка. И не нужно создавать отдельные WAP порталы - просто облегчите запоминание URL на ваши ресурсы для использования этих ссылок из WAP.
Ну и наконец, тем кому лень набрать на мобильном телефоне http://wap.linkstore.ru, открыта возможность получит запомненные ссылки просто по звонку. Можно позвонить 0942 (звонок платный) и указать код сервиса 9000. На ваш телефон придет SMS с закладкой (со ссылкой), которую вы запомнили (если, конечно, там вы указали свой номер телефона)
Еще по теме: много материалов доступно по этой ссылке
Wednesday, October 17, 2007
ЖЖ карты
Сервисный продукт maps2lj, который позволяет добавлять карты к livejournal.com Карты (например, Google MyMaps или карты (сообщества) Geolinks можно добавлять к своему сайту (блогу) etc. Технически - просто добавление HTML компоненты iframe. Но все не так для livejournal.com - там iframe нельзя опубликовать. Конечно, лучше бы это 6Apart поправил, но может их там старый livejournal.com не интересует уже. В современных системах такое делать, конечно, можно. Пресловутый Суп похоже умеет только замусоривать ЖЖ разными фотографиями. Поэтому вот отечественный сервис с остроумной идеей - моделировать iframe на flash. Flash ЖЖ разрешает - вот на нем iframe и моделируется. Вот так, например, выглядят карты из GeoLinks в ЖЖ
Позвони мне, позвони
О'Рейли анонсирует соглашение между MySpace и Skype. Это будет первый пример подобного рода взаимодействия между телефонией и социальными сетями (в части, касающейся голоса). Но, наверняка, не последней. Пользователи MySpace теперь смогут обмениваться голосовыми сообщениями, используя Skype. А для Skype, как впрочем и для всех других телекоммуникационных приложений, это также очень интересно - социальная сеть выступает в роли большой адресной книги.
На другой стороне океана все, конечно, не так. Vконтакте, например, упорно пытается запретить сторонним приложения осуществлять постинг по SMS. Про голос я уж и не говорю. Хотя вот MySpace вроде как собрался в Россию. Он же и голосовые сервисы с собой принесет. А пока просто хотелось бы воспользоваться еще одним шансом напомнить многочисленным создателям социальных сетей (сеточек и т.п.), о том, что взаимодействие с телефонией - это не только "поднимите мне рейтинг по SMS". Есть много голосовых приложений, которые вы можете интегрировать прямо сейчас. Как-то, например: Голосовые SMS, Мобильные уведомления, Voice2Email - да просто посмотрите ссылки в правой колонке этого блога :-)
На другой стороне океана все, конечно, не так. Vконтакте, например, упорно пытается запретить сторонним приложения осуществлять постинг по SMS. Про голос я уж и не говорю. Хотя вот MySpace вроде как собрался в Россию. Он же и голосовые сервисы с собой принесет. А пока просто хотелось бы воспользоваться еще одним шансом напомнить многочисленным создателям социальных сетей (сеточек и т.п.), о том, что взаимодействие с телефонией - это не только "поднимите мне рейтинг по SMS". Есть много голосовых приложений, которые вы можете интегрировать прямо сейчас. Как-то, например: Голосовые SMS, Мобильные уведомления, Voice2Email - да просто посмотрите ссылки в правой колонке этого блога :-)
Tuesday, October 16, 2007
Google translate
Google Translate - сервис от Google (как можно догадаться :-), позволяющий транслировать тексты. При этом транслировать можно как тексты, так и сайт. В этом случае переходы по ссылкам на "оттранслированном" сайте осуществляются через прокси, что позволяет транслировать страницы на лету.
И, конечно, появились mashup-ы - компоненты, использующие этот новый сервис. Вот, например, custom tag для JSP, который создает ссылки для трансляции. А вот результат его работы - ссылка для чтения данного блога на английском языке:
EN
Интересно, что можно сделать такое и для стороннего сайта. Вот пример: http://news2.ru на английском языке:
news2 (eng)
Есть, конечно, ограничения (мы не касаемся качества перевода). Так, например, сервис переводит все подряд. Нельзя (пока?) ввыделить области на сайте, которые не нужно переводить. Но все равно - инструмент очень интересный.
И, конечно, появились mashup-ы - компоненты, использующие этот новый сервис. Вот, например, custom tag для JSP, который создает ссылки для трансляции. А вот результат его работы - ссылка для чтения данного блога на английском языке:
EN
Интересно, что можно сделать такое и для стороннего сайта. Вот пример: http://news2.ru на английском языке:
news2 (eng)
Есть, конечно, ограничения (мы не касаемся качества перевода). Так, например, сервис переводит все подряд. Нельзя (пока?) ввыделить области на сайте, которые не нужно переводить. Но все равно - инструмент очень интересный.
Monday, October 15, 2007
О ненормальных
В данном случае речь идет, конечно, о реляционных базах данных. Это один из интересных трендов последнего времени - критиковать процесс нормализации и, соответственно, отказываться от него везде, где можно. Цель - все тажа борьба за скорость исполнения. Идея простая - при любых реализациях выборка данных из одного отношения работает быстрее, чем join для нескоьких нормализованных таблиц. Из практического опыта могу подтвердить, что на том же MySQL разница иногда довольно существенная.
Вот типичный пример использования зависимых доменов в таблице (вместо двух связанных таблиц) и триггеров для борьбы с аномалиями обновления. Решать, нужна нормализация или нет и до какого уровня - это, конечно, зависит от конкретного проекта. Но в целом, это работающий подход, который нужно иметь в виду (в запасе) при проектировании высоконагруженных систем.
P.S. но к процессу борьбы с нормализацией не имеют, конечно, никакого отношения подобного рода "разработки" :-)
Вот типичный пример использования зависимых доменов в таблице (вместо двух связанных таблиц) и триггеров для борьбы с аномалиями обновления. Решать, нужна нормализация или нет и до какого уровня - это, конечно, зависит от конкретного проекта. Но в целом, это работающий подход, который нужно иметь в виду (в запасе) при проектировании высоконагруженных систем.
P.S. но к процессу борьбы с нормализацией не имеют, конечно, никакого отношения подобного рода "разработки" :-)
Sunday, October 14, 2007
GeoLinks beta 3
Новый релиз проекта GeoLinks доступен по адресу: http://map.linkstore.ru
Это универсальная система для поддержки geo tagging - привязки информации в сети к географическим координатам, построенная на основе Google Maps. Вы можете пометить на карте свои сайты, блоги, фотографии, подкасты etc. Все созданные таким образом карты можно встраивать в свои приложения. Более того, их можно использовать для программирования (реализации geo tagging) в своих приложениях. Достаточно простого JavaScript, без необходимости изучать Google Maps API. См. описание здесь
Примеры сообществ (карт) в системе:
Москва, район Аэропорт
Черный список бензоколонок
Точечная застройка в Москве
Веб-камеры в Москве
Публичные туалеты в Москве
Это универсальная система для поддержки geo tagging - привязки информации в сети к географическим координатам, построенная на основе Google Maps. Вы можете пометить на карте свои сайты, блоги, фотографии, подкасты etc. Все созданные таким образом карты можно встраивать в свои приложения. Более того, их можно использовать для программирования (реализации geo tagging) в своих приложениях. Достаточно простого JavaScript, без необходимости изучать Google Maps API. См. описание здесь
Примеры сообществ (карт) в системе:
Москва, район Аэропорт
Черный список бензоколонок
Точечная застройка в Москве
Веб-камеры в Москве
Публичные туалеты в Москве
Saturday, October 13, 2007
Ноздря в ноздрю
Google Trends о политических партиях :-). Интересный все таки инструмент. См., например, Google vs. Яндекс
Friday, October 12, 2007
Сравнительное
Сравнение Red Hat и Солярис. Источник - SUN. Интересно было бы посмотреть такую же таблицу от Red Hat. А то даже непонятно, как Красная Шапочка вообще живет. Это как оптимизация по Парето - Солярис ну везде лучше :-)
А с другой стороны - кому-то и кислород сразу хотят перекрыть. Не публикуя никаких сравнений. Оракл предложил более 6 миллиардов за компанию Bea. Жаль, если Bea больше не будет. Я всегда считал Weblogic лучшим сервером.
А с другой стороны - кому-то и кислород сразу хотят перекрыть. Не публикуя никаких сравнений. Оракл предложил более 6 миллиардов за компанию Bea. Жаль, если Bea больше не будет. Я всегда считал Weblogic лучшим сервером.
Etogo ne budet !
Операторам связи запретят рассылать SMS на латинице. Наверное, скоро и абонентам запретят использовать аппараты без поддержки кириллицы. Еще и SMS тогда уж нужно бы как-то переименовать. Короткие вести?
Для блоггеров
Еще один выпуск стенгазеты: скрипт для построения облака тегов в blogger.com. Выглядит это так:
мы запрашиваем у blogger-а feed для нашего блога, заказывая вывод в json. И в качестве callback указываем нашу собственную функцию, в которой и выводим облако тегов. Как это выглядит в шаблоне:
<!-- здесь будет облако тегов -->
<div id="labelList"></div>
<!-- это callback -->
<script type="text/javascript">
//<![CDATA[
function listLabels(root){
var baseURL = '/search/label/';
var baseHeading = "Теги";
var llDiv = document.getElementById('labelList');
var entry = root.entry;
var h2 = document.createElement('h2');
h2.className = 'sidebar-title';
var h2t = document.createTextNode(baseHeading);
h2.appendChild(h2t);
llDiv.appendChild(h2);
var ul = document.createElement('ul');
ul.id = 'label-list';
var category = entry.category;
labelSort = new Array();
for(p in category){
labelSort[labelSort.length] = [category[p].term];
}
labelSort.sort();
for (var r=0; r < labelSort.length; r++){
var li = document.createElement('li');
var a = document.createElement('a');
a.href = baseURL + encodeURIComponent(labelSort[r]);
a.innerHTML = labelSort[r] + ' ';
li.appendChild(a);
ul.appendChild(li);
abnk = document.createTextNode(' ');
ul.appendChild(abnk);
}
llDiv.appendChild(ul);
}
//]]>
</script>
<!-- а здесь получаем fedd из блоггера, указав наш callback -->
<script type="text/javascript"
src="http://www.blogger.com/feeds/здесь_userId/blogs
/здесь_id_блога?alt=json-in-script&
callback=listLabels" ></script>
userId (это некоторое число) - код пользователя в Google. Можно посмотреть в своем View Profile. id для своего блога можно увидеть в панели управления - это также некоторое число.
Оригинальная идея (мы, по крайней мере, прочли там) - здесь
мы запрашиваем у blogger-а feed для нашего блога, заказывая вывод в json. И в качестве callback указываем нашу собственную функцию, в которой и выводим облако тегов. Как это выглядит в шаблоне:
<!-- здесь будет облако тегов -->
<div id="labelList"></div>
<!-- это callback -->
<script type="text/javascript">
//<![CDATA[
function listLabels(root){
var baseURL = '/search/label/';
var baseHeading = "Теги";
var llDiv = document.getElementById('labelList');
var entry = root.entry;
var h2 = document.createElement('h2');
h2.className = 'sidebar-title';
var h2t = document.createTextNode(baseHeading);
h2.appendChild(h2t);
llDiv.appendChild(h2);
var ul = document.createElement('ul');
ul.id = 'label-list';
var category = entry.category;
labelSort = new Array();
for(p in category){
labelSort[labelSort.length] = [category[p].term];
}
labelSort.sort();
for (var r=0; r < labelSort.length; r++){
var li = document.createElement('li');
var a = document.createElement('a');
a.href = baseURL + encodeURIComponent(labelSort[r]);
a.innerHTML = labelSort[r] + ' ';
li.appendChild(a);
ul.appendChild(li);
abnk = document.createTextNode(' ');
ul.appendChild(abnk);
}
llDiv.appendChild(ul);
}
//]]>
</script>
<!-- а здесь получаем fedd из блоггера, указав наш callback -->
<script type="text/javascript"
src="http://www.blogger.com/feeds/здесь_userId/blogs
/здесь_id_блога?alt=json-in-script&
callback=listLabels" ></script>
userId (это некоторое число) - код пользователя в Google. Можно посмотреть в своем View Profile. id для своего блога можно увидеть в панели управления - это также некоторое число.
Оригинальная идея (мы, по крайней мере, прочли там) - здесь
Thursday, October 11, 2007
Это как?
Заголовок письма:
"Обзор должностных обязанностей участника обзора Interop и тенденций развития его бизнеса"
Это как? Или я чего не понимаю? Или кто-то (команда Interop) падежов не знает?
P.S. опросил окружающих.ржут смеются
"Обзор должностных обязанностей участника обзора Interop и тенденций развития его бизнеса"
Это как? Или я чего не понимаю? Или кто-то (команда Interop) падежов не знает?
P.S. опросил окружающих.
Нефть - это зло?
Интересная статья о перспективах офшорного программирования. Взгляд из Америки. Программисты из Индии уже дороже, чем из Индианы. Отмечают, что цены в Питере выросли на 200%. И так как нефть дорогая и в России инфляция - то цены будут только расти. Пока еще как-то Украина держится, но и там цены на программирование растут. Выход видят в формировании экстерриториальных команд разработчиков. Здесь.
Wednesday, October 10, 2007
Серебрянная галоша
Хвост или голова
Интересные наблюдения О'Рейли по поводу разработки приложений для Facebook (это скорее всего будет верно и для других add-on для веб-приложений). Число разработчиков действительно велико ("длинный хвост" - как и положено для Web 2.0 систем), но при этом реально используются (популярны и на них зарабатывают) только несколько из них. Из 5000 приложений для Facebook 87% трафика приходится на 84 из них. То есть это не самый легкий бизнес для разработчиков. Но, добавим от себя, очень хорошо для самой социальной сети - хвост-то все-таки длинный, много народу было просто привлечено через этот канал. А в части разработки теперь предлагается говорить не о длинном хвосте, а о короткой голове.
Tuesday, October 09, 2007
Оно, родное
Маркетолухи попытались выдать за сервис обычный ролик на сайте mirtesen.ru. См. здесь. То есть вместо живого отображения сообщений (типа twittervision.com, например), просто прокручивают в цикле старые записи. Зачем это нужно было? Я не знаю за социальную сеть, но технически сервис mirtesen хорошо сделан. Mootools, похоже используется. А тут такой реприманд неожиданный. Видимо очень нужно кому-то показать интенсивное общение. А судя по комментариям от habrahabr в дискусии, расхваливающим фичу сервиса (цирк! Или они просто ничего не понимают?), этот сайт поучаствовал в размещении объявления.
Халява !
Веселый сайт выставки Инфоком. Копирую сюда, пока не стерли:
"Для экспонентов оргкомитет выставки ИнфоКом предлагает возможность разместить отдельную карту Google.Maps с расположением офиса только вашей организации непосредственно на странице с информацией о вашей компании.
По вопросу размещения Google.Maps обращайтесь на email: shonia@infocomtech.ru
Услуга платная". Платное размещание на картах Google Maps - это сильно. А то все мешапы, мешапы ...
Так вот о халяве - бесплатно размещаем информацию на картах Google Maps. Безвозмездно, то есть даром :-)
"Для экспонентов оргкомитет выставки ИнфоКом предлагает возможность разместить отдельную карту Google.Maps с расположением офиса только вашей организации непосредственно на странице с информацией о вашей компании.
По вопросу размещения Google.Maps обращайтесь на email: shonia@infocomtech.ru
Услуга платная". Платное размещание на картах Google Maps - это сильно. А то все мешапы, мешапы ...
Так вот о халяве - бесплатно размещаем информацию на картах Google Maps. Безвозмездно, то есть даром :-)
Monday, October 08, 2007
Friday, October 05, 2007
SAP 2.0
Интересно, что приложения, относящиеся в общепринятой конфигурации к Web 2.0, преспокойно и без лишней шумихи используются и в корпорациях. Вот, например, O'Рейли опубликовал интересные скриншоты внутренней социальной сети компании SAP - Harmony. Другое упоминаемое приложение SAP - это управление большим жилым комплексом в Швейцарии, реализованное в Second Life (!). При этом построенная в Second Life система отображает датчики из реального мира.
Thursday, October 04, 2007
Аналитеги
Цитата, с одного из новых сайтов, как всегда посвященному разговорам о русском интернете. Типа новости публикуют: "За это время на сайте зарегистрировалось более 1,5 пользователей, из которых около 10% вели активную деятельность на сайте."
0.15 человека, однако
Смешно, но ведь эту новость почти наверняка скопи-пастили где-то. Так что это ведь и не в одном месте.
0.15 человека, однако
Смешно, но ведь эту новость почти наверняка скопи-пастили где-то. Так что это ведь и не в одном месте.
Мьсе OpenID
Где-то я видел такую рекламную растяжку: "1.5 миллиарда человек не могут ошибаться. Китайский шелк". Число там было какое-то большое, но это не так уж и важно. 40 миллионов человек тоже не могут ошибаться. France Telecom объявил, что 40 миллионов его пользователей (подписчиков) могут теперь стать счастливыми обладателями OpenID. Это, между прочим, первое такое внедрение OpenID в телекоме.
P.S. решил слово мьсе поискать. Предложение от Яндекса: мясе, Google же искал без слов. Это, наверное, потому что Яндекс по-рюсски понимать?
P.S. решил слово мьсе поискать. Предложение от Яндекса: мясе, Google же искал без слов. Это, наверное, потому что Яндекс по-рюсски понимать?
Wednesday, October 03, 2007
Все мы там будем
Что-то сегодня весь день валятся самотеком какие-то инсайдерские вещи. Буквально, оторвешься от кода, а оно уже летит. Вот еще: http://community.livejournal.com/ru_highload/22736.html
Вроде бы простое объявление о работе, рассказывающее тем не менее:
а) об архитектуре сайта rb.ru
b) о его планах
Скопирую сюда, пока не стерли :-)
"Крупному проекту требуется хороший админ.
Свойства проекта:
- посещалово от 50000 уникалов в день (по плану через год 400000)
- три фронтенда, два балансировщика, файлсервер на 10 ТБайт
- ОС FreeBSD, БД MySQL, написано на PHP
...
Ожидания от сотрудника:
- обеспечение бесперебойной работы системы
- организация back-up
- архитектурные решения"
400000 человек в день? Да его (сайт) в офисах забанят :-)
И еще - если администратор системы, призванный, вообще говоря, ее бережно поддерживать, будет принимать архитектурные решения, то получится как-то так. Хотя это, конечно, IMHO, что называется.
P.S. back to coding ...
Вроде бы простое объявление о работе, рассказывающее тем не менее:
а) об архитектуре сайта rb.ru
b) о его планах
Скопирую сюда, пока не стерли :-)
"Крупному проекту требуется хороший админ.
Свойства проекта:
- посещалово от 50000 уникалов в день (по плану через год 400000)
- три фронтенда, два балансировщика, файлсервер на 10 ТБайт
- ОС FreeBSD, БД MySQL, написано на PHP
...
Ожидания от сотрудника:
- обеспечение бесперебойной работы системы
- организация back-up
- архитектурные решения"
400000 человек в день? Да его (сайт) в офисах забанят :-)
И еще - если администратор системы, призванный, вообще говоря, ее бережно поддерживать, будет принимать архитектурные решения, то получится как-то так. Хотя это, конечно, IMHO, что называется.
P.S. back to coding ...
Sic transit ...
На сайте habrahabr.ru зачем-то в выдачу включили отладочную информацию о запросах к базе данных. Чудно конечно, но вылезли весьма интересные вещи:
total queries: 310
Это столько запросов было выполнено, чтобы сформировать список сообщений к отдельному посту. Часть из них идут к кешу (используется memcached), но остальные - честно лазят по базе данных. Так, например, последовательно выясняют (select операторы) а кто пользователь, а не модератор ли он etc. А потом также циклически (последовательные select) вычисляют отношение пользователя к участникам дискуссии. То есть если дискуссия длинная, то и селектов этих последовательных будет много много :)
При такой схеме им или нужно очень много железок или очень мало пользователей. Что рассуждать об архитектуре всяких Фейсбуков, когда примеры "как не надо" есть гораздо ближе :-)
total queries: 310
Это столько запросов было выполнено, чтобы сформировать список сообщений к отдельному посту. Часть из них идут к кешу (используется memcached), но остальные - честно лазят по базе данных. Так, например, последовательно выясняют (select операторы) а кто пользователь, а не модератор ли он etc. А потом также циклически (последовательные select) вычисляют отношение пользователя к участникам дискуссии. То есть если дискуссия длинная, то и селектов этих последовательных будет много много :)
При такой схеме им или нужно очень много железок или очень мало пользователей. Что рассуждать об архитектуре всяких Фейсбуков, когда примеры "как не надо" есть гораздо ближе :-)
Абавазрение 03.10.2007
1. Bea опубликовала результаты тестов производительности SIP сервера. Интересно, поскольку материалов по производительности SIP не так много. А ситуация ведь может быть как и с Parlay приложениями - все хорошо, но с практической точки зрения единицы вызовов в секунду.
2. Хорошая подборка Ajax инструментов от mashable: 20+ Ajax tools. Есть весьма любопытные.
3. Большой выбор шпионских программ для мобильных телефонов: Neo-Call.
2. Хорошая подборка Ajax инструментов от mashable: 20+ Ajax tools. Есть весьма любопытные.
3. Большой выбор шпионских программ для мобильных телефонов: Neo-Call.
Monday, October 01, 2007
Voice 2 Email
Что-то давно мы не объявляли новые Mobile 2.0 сервисы. Все поправимо, ничего не пропало, все работают. Вот и новое: Voice 2 Email. Это возможность отправить по email (адрес - по вашему усмотрению) mp3 файл, записанный непосредственно с мобильного телефона. Мы предлагаем такой сервис, в первую очередь, как средство сбора голосовых откликов (комментариев). Если владелец сайта (блога), информационного ресурса хочет добавить голосовой канал общения для своих пользователей (читателей, слушателей etc.) - то это один из самых простых способов. Вы сообщаете своим потенциальным корреспондентам (e.g. публикуете на сайте) сервисный номер (код) и все звонки на этот сервисный код будут доставлены на выбранный вами email адрес как mp3 файлы. Дальнейшая судьба этого mp3 файла - на ваше усмотрение :-) Ваш модератор его удалит, файл опубликуют на сайте, включат в подкаст, запустят в эфир etc. Так можно собрать, например, user generated podcast. А подкасты, кстати, можно также прослушать по телефону.
Для конечного абонента (пользователя) - это просто звонок. Просто позвонить и записать (наговорить) свое сообщение. Никакой регистрации и т.п. Сервисные коды могут быть заведены хоть для всего вашего сайта, хоть для каждого ресурса в отдельности. Вот на указанной странице Voice 2 Email вы можете проверить как это работает. Укажите в форме свой email адрес и позвоните 0942 код сервиса 8900. Все сказанное придет к вам по почте в виде mp3 файла.
Схожую модель мы описали также здесь. Единственное отличие в том, что вместо доставки по почте, созданные файлы будут публиковаться в специально созданном журнале (сообществе) livejournal.com
Для конечного абонента (пользователя) - это просто звонок. Просто позвонить и записать (наговорить) свое сообщение. Никакой регистрации и т.п. Сервисные коды могут быть заведены хоть для всего вашего сайта, хоть для каждого ресурса в отдельности. Вот на указанной странице Voice 2 Email вы можете проверить как это работает. Укажите в форме свой email адрес и позвоните 0942 код сервиса 8900. Все сказанное придет к вам по почте в виде mp3 файла.
Схожую модель мы описали также здесь. Единственное отличие в том, что вместо доставки по почте, созданные файлы будут публиковаться в специально созданном журнале (сообществе) livejournal.com