Страницы

Monday, October 29, 2007

О монетизации социальных сетей

Здесь мы хотели бы остановиться на одном из подходов к монетизации социальных сетей. Построение различных сообществ (профессиональных, развлекательных или объединенных по какому-то общему признаку/признакам – социальных сетей) является в настоящее время горячей темой для интернет-сервисов.

Соответственно, и все вопросы монетизации для такого рода сетей весьма актуальны. Один из естественных подходов здесь – это платные дополнительные сервисы. Наиболее часто используемые при этом сервисы в российских сетях – это premium rate SMS (проголосовать, поднять рейтинг etc.) При этом голосовые сервисы практически отсутствуют. Несмотря на то, что наиболее естественной функцией для телефона является именно звонок.

Компания AbavaNet занимается именно разработкой подобного рода сервисов на стыке телефонии и Интернет (их еще относят к категории Mobile 2.0 или Telecom 2.0)

Вот некоторые примеры сервисов:

Подкасты по телефону: http://podcast.linkstore.ru Озвучивание подкастов по телефону. Идея – озвучивание произвольного mp3 файла из сети

Публикация голосовых сообщений в ЖЖ: http://www.linkstore.ru/voicelj/
Публикация голосовых сообщений в LiveInternet http://www.linkstore.ru/voiceli/
В обоих случаях идея – использования API стороннего сервиса для публикации голосовых сообщений. Еще одно возможное использование - блог-платформа как CMS система, в которой хранятся созданные пользователями медиа-файлы.

Голосовые SMS: http://www.linkstore.ru/voicesms/
Новый подход к общению, включая возможность анонимного общения

Мобильные уведомления: http://www.linkstore.ru/alert/
Идея сервиса - групповое общение

Запись mp3 файлов (Voice 2 WAP): http://www.linkstore.ru/voice2wap/
Идея – создание медиа-файлов с использованием телефона

Voice 2 Email: http://www.linkstore.ru/voice2email/
Сбор голосовых откликов для интернет-ресурсов или медиа сервисов (радиостанций, телепрограмм и т.д.)

Аудио-ссылки http://www.linkstore.ru/audiolink/
Это user generated аудио-контент. Например, голосовые блоги.

Еще одной особенностью является наличие программных интерфейсов к сервисам. Например, зарегистрировать телефон для голосовых SMS можно как позвонив на сервис, так и с помощью программного API. То же самое для голосовых блогов и т.д.

Все сервисы (это только часть из них) на сегодня запущены на сравнительно дешевом мобильном номере, со стоимостью звонка для конечного пользователя около 10 руб. минута.

Схема коммерческого использования отработана на сегодняшний день. Из стоимости звонка для пользователя (около 10 руб минута) примерно половину забирают операторы связи. Оставшаяся часть может быть поделена между тем, кто эксплуатирует сервис и агрегатором связи. Так уже несколько компаний эксплуатируют описанные выше сервисы.

Естественно, если нужно можно запустить сервисы и на более дорогих номерах, равно как и в фиксированных сетях. Просто оригинальная идея была именно в массовых и не эксклюзивных проектах.

No comments:

Post a Comment