Страницы

Monday, December 20, 2010

Geo Messages

Обновлен проект Geo Messages.

Реализует новый подход к обмену информацией о местоположении. Вопрос "Где ты?" является самым популярным в мобильных сетях. По данным Location Business Summit 2010 - 600 млрд. сообщений в год в американских мобильных сетях.

Сейчас в мобильных сервисах для обмена информацией о местоположении используется два основных подхода. Во-первых, это постоянный мониторинг местоположения пользователя сторонним сервисом (e.g. Google Lattitude). Далее опрос этого сервиса через его собственный API дает возможность получить информацию о текущем местоположении пользователя. К возможным недостаткам можно отнести технические проблемы, связанные с ускоренным разрядом батареи и, возможно, самое главное – проблемы с приватностью (наличие постоянного стороннего мониторинга).
Второй используемый подход – это так называемые check-in (e.g. Foursquare). Здесь пользователь "отмечается" в каких-то местах по своей инициативе, и эта информация публикуется в социальной сети. Отметка (check-in) может быть и неявной, как в Twitter, например, когда в качестве такой метки выступают координаты места, где (откуда) было опубликовано сообщение. Возможные недостатки – публикация местоположения доступна внутри своего круга социальной сети. Те, кому нужна эта информация, должны быть в той же сети. Кроме того, есть проблема шума – большей части социального круга информация о местоположении данного пользователя может быть просто неинтересна. И в обоих случая на сторонних сервисах информация о местоположении хранится вместе с идентификацией пользователя.

Потенциально есть еще третий подход - Geo Fence API от оператора. Но здесь проблема стандартная - операторы и API - вещи не очень совместимые.

В Geo Messages предлагается обмениваться информацией о местоположении на peer to peer основе – то есть непосредственно с заинтересованной стороной. Для чего информацию о местоположении оформлять в виде ссылки на карту, а ссылку использовать в качестве подписи для сообщений (Email, SMS). При открытии такой ссылки сторона получатель сообщения будет видеть карту с уже двумя отметками – его/ее собственное положение и указанное отправителем место

В качестве исходной точки может выступать не только текущее положение отправителя, но и произвольное место встречи, адрес офиса и т.д.

При этом сама карта не хранит никакой информации об авторе. На карте есть только место и время, когда эта отметка была сделана. Информация об авторе присутствует только в самом сообщении (адрес отправителя или телефон в случае SMS). А собственно карта с позицией – полностью нейтральна и не раскрывает (попросту – не имеет) никакой информации об авторе.

Очевидно, что при таком подходе не требуется никакой регистрации и/или членства в социальных сетях.

Есть несколько базовых реализаций собственно сервиса: для legacy-телефонов на основе Java card, для произвольных Java телефонов - на основе мидлета, для смартофонов (iPhone, Android и т.д.) - на основе HTML5 веб-приложений. Помимо мобильных мэшапов существует также в формате мобильных виджетов (JIL, WRT).

Последнее обновление включает в себя приложение для Android - GeoSMS. Вы можете загрузить его непосредственно со страницы проекта Geo Messages.

Сервис естественным образом расширяет существующие сообщения в мобильных сетях, может выступать в качестве трафико-генератора. Карта может показывать контекстную рекламу (например, кафе, находящиеся между двумя отметками на карте и т.д.). Возможно использование кастомизированных версий – с предопределенным адресом отправки сообщения и/или номером телефона для SMS. Сервис может быть использован в качестве виджета при создании мобильных сайтов. Примером сервиса, реализующего данный подход, является, например, наша реализация для Places.

No comments:

Post a Comment