В процессе работы на мэшапом Places выяснилось, что качество базы данных с местами в 4sq весьма и весьма низкое. Судя по всему, большое количество пользователей регистрировалось (отмечалось) через веб, где координаты определялись по IP. Иначе трудно объяснить нахождение Метро Маяковская в районе Манежной площади и т.д.
Это на самом деле большая проблема для сервисов. Модерировать все - весьма затратно. И единая база мест для всех LBS сервисов - это хорошая идея. Места - это commodity, должны быть общим ресурсом.
технические проблемы и идеи, родившиеся в бурных водах реки Abava (а равно как и на ее берегах, далеких и близких), выставленные на всеобщее обсуждение
Страницы
▼
Tuesday, August 31, 2010
О связях в социальных сетях
Число Данбара — ограничение на количество постоянных социальных связей, которые человек может поддерживать.
Поддержание таких связей предполагает знание отличительных черт индивида, его характера, а также социального положения, что требует значительных интеллектуальных способностей. Лежит в диапазоне от 100 до 230, чаще всего считается равным 150. Отсюда.
Поддержание таких связей предполагает знание отличительных черт индивида, его характера, а также социального положения, что требует значительных интеллектуальных способностей. Лежит в диапазоне от 100 до 230, чаще всего считается равным 150. Отсюда.
Monday, August 30, 2010
Places
Twitter Places, Facebook Places, Google Places и т.д. Все делают такие приложения. По сути - выбора нет. Мы не могли не сделать. Поэтому с помощью Foursquare, YQL и Geo Messages собрали следующее мобильное приложение:
http://places.linkstore.ru (это ссылка на мобильный сайт).
Можно также воспользоваться приведенным QR кодом для загрузки приложения.
Работает на мобильных телефонах с браузером, поддерживающим HTML5 (iPhone, Android, Samsung etc.). Позволяет поделиться ссылкой на местоположение с помощью Email, SMS, Twitter и Facebook. Регистрации не требуется.
http://places.linkstore.ru (это ссылка на мобильный сайт).
Можно также воспользоваться приведенным QR кодом для загрузки приложения.
Работает на мобильных телефонах с браузером, поддерживающим HTML5 (iPhone, Android, Samsung etc.). Позволяет поделиться ссылкой на местоположение с помощью Email, SMS, Twitter и Facebook. Регистрации не требуется.
Sunday, August 29, 2010
Уведомления от Twitter
Twitter последовательно улучшает формат уведомлений о новых последователях. Но все равно мало. Что можно понять интересного из статистики самого Twitter? Мы, конечно, пристрастны, но Twitter info - лучший способ узнать больше о пользователе.
Saturday, August 28, 2010
Если бы мы знали ...
James Gosling о Java, Oracle, Google, Apple и мобильных операторах, которые все хотят делать сами. Some more comments
Любит - не любит
Добавили к сообщениям кнопку Like из Facebook. Посмотрим, есть ли там читатели, а если есть - то что им было интересно.
Thursday, August 26, 2010
Кто это в Facebook
Вот есть довольно популярный ресурс по социальному поиску для Twitter. Позволяет посмотреть дополнительную информацию по указанному аккаунту в Twitter.
А теперь попробуем сделать то же самое для Facebook. Для этого можно использовать утилиту социального поиска из проекта Linkstore. Формат запроса следующий:
http://linkstore.ru/linkstore/social.jsp?профиль_в_Facebook
Профиль в Facebook определяется как URL, который имеет следующий вид:
http://facebook.com/имя_пользователя
или
http://facebook.com/profile.php?id=ID_пользователя
Вот, например, некоторые ссылки на пользователей из рейтинга Facebook (webomer):
Владимир Козлов
Алена Попова
Роман Фролин
Нужно сказать, что Twitter в плане поиска информации открыт гораздо больше. Хотя и здесь можно получить интересные результаты. Вот, например, Герман Клименко. И то же самое из Twitter.
Что называется, обнаружились тамбовские связи :-)
А теперь попробуем сделать то же самое для Facebook. Для этого можно использовать утилиту социального поиска из проекта Linkstore. Формат запроса следующий:
http://linkstore.ru/linkstore/social.jsp?профиль_в_Facebook
Профиль в Facebook определяется как URL, который имеет следующий вид:
http://facebook.com/имя_пользователя
или
http://facebook.com/profile.php?id=ID_пользователя
Вот, например, некоторые ссылки на пользователей из рейтинга Facebook (webomer):
Владимир Козлов
Алена Попова
Роман Фролин
Нужно сказать, что Twitter в плане поиска информации открыт гораздо больше. Хотя и здесь можно получить интересные результаты. Вот, например, Герман Клименко. И то же самое из Twitter.
Что называется, обнаружились тамбовские связи :-)
Это не Firefox
Firefox в версии 4 поменяет строку идентификации (заголовок User-Agent). Помимо очевидных веток в HTML для загрузки разных CSS, заголовки могут еще и влиять на кэширование (если сохранять динамические страницы для запросов)
Wednesday, August 25, 2010
Все не так, ребята
Интересная статья о проблемах в Android. Члены Open Handset Alliance играют каждый сам за себя. HTC, Moto, Samsung пишут свои версии системы и ничего не возвращают в общее пользование.
Tuesday, August 24, 2010
Mobile ID card
Обновлен мэшап Mobile ID card для Facebook. Поправлены ссылки в мобильной странице. Теперь можно непосредственно перейти к странице с профилем владельца карты. Описание мэшапа есть здесь. А вот здесь можно посмотреть пошаговые иллюстрации для авторизации пользователя Facebook с помощью QR кода.
Monday, August 23, 2010
Мета-купоны
Вот в интересном обзоре современных трендов в social media от mashable нашелся проект МегаКупоны. Прямо в точности, о чем писали в этом блоге
Sunday, August 22, 2010
Saturday, August 21, 2010
Google знает все
Конфиденциальные документы в поиске Google. Или может их специально выкладывали? Увидев слово confidential большинство захочет прочесть :-)
/via Yahoo Tech Thursday
/via Yahoo Tech Thursday
Friday, August 20, 2010
О купонах
На популярную ныне тему групповых купонов. Google поиск для русскоязычных сайтов, реализующих модель Groupon.
Еще один момент. То, что обсуждается в связи Groupon и его покупками - это бизнес. Там основное в этой модели - бизнес-соглашения с рекламодателями, которые и предоставляют скидки. А что относительно софта? Если сама модель так популярна, то может быть есть место для инструментов, которые позволят создавать такие сайты? Типа конструкторов для e-commerce. Все равно ведь все определяется теми, кто предоставляет купоны (скидки). Если будут инструменты, они сами смогут развертывать такие сервисы.
Еще один момент. То, что обсуждается в связи Groupon и его покупками - это бизнес. Там основное в этой модели - бизнес-соглашения с рекламодателями, которые и предоставляют скидки. А что относительно софта? Если сама модель так популярна, то может быть есть место для инструментов, которые позволят создавать такие сайты? Типа конструкторов для e-commerce. Все равно ведь все определяется теми, кто предоставляет купоны (скидки). Если будут инструменты, они сами смогут развертывать такие сервисы.
Facebook places
Вся информация о Facebook places. Foursquare умрет? С точки зрения API, кстати, то что есть в 4sq лучше, чем у Facebook. Такие вещи как ForumSquare (пользовательские комментарии из 4sq) без регистрации в FB и связанных с этим проблем не сделать. Пока, по крайней мере.
Вот, кстати, еще один способ поделиться местоположением в Facebook
Вот, кстати, еще один способ поделиться местоположением в Facebook
Thursday, August 19, 2010
Проблемы с web.xml
Интересный практический материал для тех, кто занимается разработкой веб-приложений на Java - типичные проблемы про описании ограничений доступа в web.xml
GeoJSON
Спецификация GeoJson для представления гео-данных и бесплатный инструмент, который конвертирует произвольные гео-форматы (GeoRSS, KML etc.) в GeoJSON.
Twitter похоже следует этой спецификации (или старается, по крайней мере). Мэшап Checkins разбирает данные из твитов как раз в этом формате.
Twitter похоже следует этой спецификации (или старается, по крайней мере). Мэшап Checkins разбирает данные из твитов как раз в этом формате.
Wednesday, August 18, 2010
Мобильный портал
Обновлен мобильный портал
http://m.linkstore.ru
(это - мобильный сайт). В частности, обновлен раздел Сервисы.
Скопировать ссылку на свой телефон можно с помощью приведенного QR-кода. Можно также набрать короткий URL http://bit.ly/dc14q (экономия - 2 символа :)
P.S. кстати, сделать свой портал можно с помощью сервиса Мобильные страницы.
Совместное редактирование
Интересная статья по совместному редактированию документов и редактор на ее основе - Mobwrite
Tuesday, August 17, 2010
Мобильная идентификационная карта
Первый мэшап на базе Facebook - Мобильный идентификатор. Идея очень проста - используя свой аккаунт в Facebook, любой пользователь может создать себе мобильную веб-страницу с QR-кодом, который может быть использован для подтверждения его базовых регистрационных данных - имени и фото.
Регистрируетесь со своим Facebook ID на странице Facebook Card и получаете короткую ссылку на мобильную веб-страницу. Эту ссылку достаточно просто запомнить в закладках своего мобильного браузера. Для этого можно прямо набрать полученный короткий URL, либо воспользоваться приводимым QR кодом, просто просканировав его с экрана с помощью своего мобильного телефона.
Эта веб-страница и есть мобильный идентификатор, для создания которого использовались публичные данные из Facebook.
Далее - как выглядит проверка (предъявление) идентификатора. Необходимо просто открыть из закладок браузера сохраненную мобильную страницу. На ней будет QR-код. Этот QR-код (экран телефона) и предъявляется в месте проверки. Здесь QR-код может быть сосканирован непосредственно с экрана вашего телефона, и результатом этого процесса будет уже мобильная веб-страница, которая показывает фото из профайла в Фейсбук и имя автора. Проверяющий сможет сравнить фото с оригиналом etc.
Иными словами для проверки идентификационной карты достаточно просто считать QR-код с экрана телефона. Для этого, естественно, можно воспользоваться просто мобильным телефоном, на котором есть читалка QR-кодов.
В чем удобство использования универсальной авторизации от Facebook? Не нужно хранить у себя никакой пользовательской информации. В этом мэшапе вообще нет никакой базы данных - используются ссылки на ресурсы в Facebook.
Зачем представлять карту в виде QR-кода? По крайней мере, две причины:
- во-первых, после сканирования QR кода открытие страницы с реальной информацией происходит уже на телефоне проверяющего. То есть уже видно на каком сайте она находится и т.д. - чтобы исключить простую подмену
- во-вторых, и это самое главное, после сканирования QR-кода происходит открытие динамической страницы (скрипта) - в данном случае JSP. А это означает, что кроме простого показа фотографии, можно, например, записать ID и имя пользователя в какую-то собственную базу (отметить пришедшего, зарегистрировать check-in и т.д.). Кстати, если сканировать код (проверять карту) с помощью iPhone или Android, то можно еще и координаты места проверки записать. Например, реальный check-in в ресторане (магазине) можно так реализовывать - когда отметка в каком-то месте требует подтверждения от персонала.
Как можно использовать подобного рода приложения:
- регистрация на мероприятия. Идентификационная карта создается на сайте мероприятия (там авторизуется пользователь Facebook), далее предъявляется (проверяется) на входе. Устройство для проверки - мобильный телефон с программой чтения QR кода
- мобильные билеты
- карты лояльности
Регистрируетесь со своим Facebook ID на странице Facebook Card и получаете короткую ссылку на мобильную веб-страницу. Эту ссылку достаточно просто запомнить в закладках своего мобильного браузера. Для этого можно прямо набрать полученный короткий URL, либо воспользоваться приводимым QR кодом, просто просканировав его с экрана с помощью своего мобильного телефона.
Эта веб-страница и есть мобильный идентификатор, для создания которого использовались публичные данные из Facebook.
Далее - как выглядит проверка (предъявление) идентификатора. Необходимо просто открыть из закладок браузера сохраненную мобильную страницу. На ней будет QR-код. Этот QR-код (экран телефона) и предъявляется в месте проверки. Здесь QR-код может быть сосканирован непосредственно с экрана вашего телефона, и результатом этого процесса будет уже мобильная веб-страница, которая показывает фото из профайла в Фейсбук и имя автора. Проверяющий сможет сравнить фото с оригиналом etc.
Иными словами для проверки идентификационной карты достаточно просто считать QR-код с экрана телефона. Для этого, естественно, можно воспользоваться просто мобильным телефоном, на котором есть читалка QR-кодов.
В чем удобство использования универсальной авторизации от Facebook? Не нужно хранить у себя никакой пользовательской информации. В этом мэшапе вообще нет никакой базы данных - используются ссылки на ресурсы в Facebook.
Зачем представлять карту в виде QR-кода? По крайней мере, две причины:
- во-первых, после сканирования QR кода открытие страницы с реальной информацией происходит уже на телефоне проверяющего. То есть уже видно на каком сайте она находится и т.д. - чтобы исключить простую подмену
- во-вторых, и это самое главное, после сканирования QR-кода происходит открытие динамической страницы (скрипта) - в данном случае JSP. А это означает, что кроме простого показа фотографии, можно, например, записать ID и имя пользователя в какую-то собственную базу (отметить пришедшего, зарегистрировать check-in и т.д.). Кстати, если сканировать код (проверять карту) с помощью iPhone или Android, то можно еще и координаты места проверки записать. Например, реальный check-in в ресторане (магазине) можно так реализовывать - когда отметка в каком-то месте требует подтверждения от персонала.
Как можно использовать подобного рода приложения:
- регистрация на мероприятия. Идентификационная карта создается на сайте мероприятия (там авторизуется пользователь Facebook), далее предъявляется (проверяется) на входе. Устройство для проверки - мобильный телефон с программой чтения QR кода
- мобильные билеты
- карты лояльности
JQuery mobile
Monday, August 16, 2010
Коллекция мэшапов
Обновлена директория мэшапов. В частности, добавлен первый проект с Facebook - Мобильная идентификационная карта.
Sunday, August 15, 2010
Saturday, August 14, 2010
Friday, August 13, 2010
Geo Messages
Обновления в проекте Geo Messages. Новый подход к обмену информацией о позиционировании - в форме подписи для стандартных сообщений (SMS, email). Аналогично можно публиковать гео-данные в Twitter или Facebook.
Thursday, August 12, 2010
Новые карты
Новый тип карт для городского ландшафта - на основе гео-кодированных сообщений.
Это агрегированные за некоторый период времени данные, которые собираются по аналогичному принципу в мэшапах типа GTV или Checkins
Это агрегированные за некоторый период времени данные, которые собираются по аналогичному принципу в мэшапах типа GTV или Checkins
Wednesday, August 11, 2010
Где ходят твиты
"Twitter, как известно, может добавлять гео-координаты к сообщениям. Это зависит от установок в пользовательском аккаунте (разрешил пользователь делать это или нет) ну и, конечно, от поддержки в конкретном клиенте. Если гео-кодирование разрешено, то получается аналог check-in в Foursquare – сообщением пользователь отмечается в конкретном месте." - мэшап Checkins на сайте rutwitter.com
Tuesday, August 10, 2010
Мобильная карта
Обновлен машап Мобильная карта. Позволяет просто поделиться ссылкой на местоположение, используя SMS, email, Facebook или Twitter.
В предыдущей версии был еще и Google Buzz, но кажется этот сервис так и не стал популярным. Поэтому и заменили на Twitter. Как это выглядит (на примере Facebook) можно посмотреть здесь.
В предыдущей версии был еще и Google Buzz, но кажется этот сервис так и не стал популярным. Поэтому и заменили на Twitter. Как это выглядит (на примере Facebook) можно посмотреть здесь.
Monday, August 09, 2010
Физический check-in
Интересный проект - физически определять телефоны пользователей, когда они входят в магазин. И, соответственно, доставлять туда нужную информацию.
С помощью NFC такое можно делать. Nokia, между прочим, обещала, что с 2011 года все телефоны будут с NFC. И для Android NFC стек открыт.
С помощью NFC такое можно делать. Nokia, между прочим, обещала, что с 2011 года все телефоны будут с NFC. И для Android NFC стек открыт.
Sunday, August 08, 2010
Помощь для пострадавших
Здесь собирают помощь для пострадавших от пожаров:
м.Таганка или Римская,
ул.Николоямская, дом 57 стр.7, круглосуточно.
Контакты: 9111535, 9126866
вот ссылка на мобильную карту: http://bit.ly/93yoZq
или QR код для загрузки:
м.Таганка или Римская,
ул.Николоямская, дом 57 стр.7, круглосуточно.
Контакты: 9111535, 9126866
вот ссылка на мобильную карту: http://bit.ly/93yoZq
или QR код для загрузки:
Saturday, August 07, 2010
Friday, August 06, 2010
Базы данных для графов
Интересная презентация - области применения базы данных для графов. Здесь рассматривается neo4j. Дело не ограничивается только очевидным примером представления связей в социальном графе.
Neo4j - 5 cool graph examples
View more presentations from Peter Neubauer.
Thursday, August 05, 2010
Google Maps Mania - 34
Появились новые записи, и пришло время выпустить очередное обновление для списка проектов (систем), выполненных на базе Google Maps.
Как обычно, символом * отмечены новые поступления со времени публикации предыдущей версии списка. Историю вопроса можно изучить здесь.
Ну а последняя версия доступна на странице Google Maps Mania.RU
P.S. обратите внимание на новый ресурс Карта Помощи.
Как обычно, символом * отмечены новые поступления со времени публикации предыдущей версии списка. Историю вопроса можно изучить здесь.
Ну а последняя версия доступна на странице Google Maps Mania.RU
P.S. обратите внимание на новый ресурс Карта Помощи.
Wednesday, August 04, 2010
Мобильный портал
Обновлен мобильный портал
http://m.linkstore.ru
(это - мобильный сайт). В частности, обновлен раздел Сервисы. Отпуска - см. задержки рейсов и информацию о прибытии на Flightstat. Добавили ссылку на бесплатный Facebook (поддерживают Билайн и МТС).
Скопировать ссылку на свой телефон можно с помощью приведенного QR-кода. Можно также набрать короткий URL http://bit.ly/dc14q (экономия - 2 символа :)
P.S. кстати, сделать свой портал можно с помощью сервиса Мобильные страницы.
Tuesday, August 03, 2010
Пожары
Первой была страница о свином гриппе. Теперь новая напасть - пожары в Twitter.
Можно также, используя мэшап Местный Твиттер посмотреть региональные новости. Как здесь, например.
Можно также, используя мэшап Местный Твиттер посмотреть региональные новости. Как здесь, например.
HTML5 demo
Интересная демонстрация возможностей HTML5. Старинная игрушка Pacman на HTML5. И тот же самый код работает в мобильных браузерах.
Monday, August 02, 2010
Абавазрение 02.08.2010
Некоторые интересные ссылки:
1. Пошаговое руководство по использованию Websockets. Так все красиво, но пока не ясно со стандартизацией
2. Полезные учебные материалы по созданию мобильных приложений
3. Вышла новая версия - JSOS 6.90. Коллекция сервлетов и фильтров.
1. Пошаговое руководство по использованию Websockets. Так все красиво, но пока не ясно со стандартизацией
2. Полезные учебные материалы по созданию мобильных приложений
3. Вышла новая версия - JSOS 6.90. Коллекция сервлетов и фильтров.
Geo Messages
Обновления в проекте Geo Messages. Новый подход к обмену информацией о текущем позиционировании - на peer to peer основе, используя подписи для стандартных сообщений. Доступны гео-сообщения для email, SMS, twitter. Можно также отмечать свое текущее местоположение в Facebook.
Sunday, August 01, 2010
Где все эти твиты
Обновлен мэшап Checkins. Показывает в реальном времени все твиты, где фактически присутствует гео-кодинг. Узок круг этих людей. В России, например, они похоже все внутри Садового Кольца
Кстати, при работе с мэшапом обнаружились технические проблемы в Twitter. В выдачу они замешивают данные разной точности. Какие-то записи позиционированы до координат (широта, долгота), какие-то - до более крупных объектов. А от объекта есть только его идентификатор. И с этой точки зрения реализация напоминает Fire Eagle от Yahoo - хороший продукт, который, видимо, просто опередил свое время.
Кстати, при работе с мэшапом обнаружились технические проблемы в Twitter. В выдачу они замешивают данные разной точности. Какие-то записи позиционированы до координат (широта, долгота), какие-то - до более крупных объектов. А от объекта есть только его идентификатор. И с этой точки зрения реализация напоминает Fire Eagle от Yahoo - хороший продукт, который, видимо, просто опередил свое время.