Страницы

Thursday, February 07, 2008

Картинки из сети

Индекс 2.0 в терминах типа Web 2.0 или Mobile 2.0 предполагает, в том числе, и работу с так называемым UGC (user generated content) – генерируемым пользователями контентом. Мы хотели бы представить один из возможным примеров того, как это может выглядеть, применительно к мобильным сервисам.

Под пользовательским контентом мы будем понимать здесь уже существующие файлы в сети Интернет. Не загруженные пользователями на какой-то мобильный портал, с целью последующего обмена с друзьями и т.д. (это отдельный класс сервисов), а именно просто существующие в сети, помимо (независимо от) всех мобильных сервисов. Если облегчить пользователям доступ к такого рода уже существующему контенту из мобильного интернета, то это будет очень хорошим способом увеличения (стимулирования) мобильного трафика.

Основное преимущество по сравнению с мобильными порталами состоит в том, что пользователей сети заведомо больше, чем пользователей на любом (даже поддерживаемом оператором связи) мобильном портале. И контента они, соответственно, создадут просто заведомо больше.

Вот конкретный пример того, как это может выглядеть. Есть сетевой ресурс livejournal.com (он же Живой Журнал), пользователи которого создают аватары (userpics) для своих журналов. Их (аваторов) много, их постоянно обновляют, они знакомы пользователям, многие их них реально представляют собой весьма забавные изображения. Сервис Userpic to WAP от компании AbavaNet как раз и занимается тем, что облегчает загрузку подобных изображений в мобильный телефон.

Сервис представляет из себя mashup, где используются два приложения: собственно livejournal.com и услуга Click to Mobile. Причем последний сервис используется именно как мобильные закладки (см. например, здесь.

Технически Userpic to WAP есть, собственно говоря, одностраничное веб-приложение, где можно указать имя журнала в livejournal.com и получить автоматически созданную ссылку для запоминания его аватара (userpic). Далее запомненная ссылка (это будет просто некоторый URL, описывающий графический файл на сайте livejournal.com) может быть в один клик загружена в мобильный телефон, используя WAP/PDA сайт. Простой способ стимулировать трафик в мобильном интернете, облегчив пользователям доступ к уже существующему контенту.

При этом сервис является (в духе Mobile 2.0) именно трафико-генератором для мобильного интернета. Это не получение ссылок на основе премиум-SMS, а именно закладки, то есть сами ссылки. Доступ к которым не требует ничего, кроме собственно поддержки WAP (интернет) на мобильном телефоне и оплачивается по стандартным тарифам оператора связи.

Из практически идентичных применений можно предложить, например, следующее. Все популярные в России социальные сети предлагают пользователям сохранять фотографии. Все, что там есть – это по сути фотографии и общение переписка вокруг. А почему бы не предложить пользователям сохранять эти (уже выгруженные в сеть) фотографии и в мобильном телефоне? Сервис абсолютно идентичный, на самом деле, тому, что описано здесь. При генерации страницы с фотографиями в веб-приложении социальной сети можно автоматически добавлять и ссылки для загрузки этих фотографий в телефон. Описанный выше сервис именно так и устроен. При этом ссылка (которая создается автоматически) может ссылаться (если это необходимо) не саму фотографию, а на CGI-скрипт (Java сервлет, PHP файл и т.д.), который и преобразует (при запросе) исходную фотографию в формат, доступный на телефоне. В размерах ужимает, например и т.д. Для сервиса это и есть создаваемый пользователями контент в самом чистом виде. И не нужно делать отдельных мобильных версий сайтов. Это просто лежащий на поверхности способ для оператора увеличить трафик в мобильной сети, а для самого сайта – привлечь этот самый мобильный трафик (читай – монетизировать свой контент). А ведь количество такого рода сайтов "с картинками" в сети практически бесконечно. И трафик в интернете они собирают. А у каждого их посетителя (пользователя) – то есть того, кому их содержание интересно, есть мобильный телефон ...

No comments:

Post a Comment