Страницы

Friday, August 17, 2007

Бабушкины советы

Гугл - гуглом, а без знакомых, как известно, не найти общественного туалета. Вот так выглядит справочный сервис в стиле Telecom 2.0: SearchToPhone. Это бесплатный (800-й) номер, куда можно позвонить и задать вопрос (ввести поисковый запрос, так сказать). Вопрос записывается, после чего он доступен для прослушивания зарегистрировавшимися поставщиками услуг. Если кто-то из поставщиков заинтересуется, сервис организует звонок от поставщика на номер автора вопроса - поставщик звонит в сервис, а тот переадресует звонок автору запроса. Здесь с поставщика и берут деньги - pay per call. При этом и телефон автора исходного вопроса не раскрывается.

Вот еще одна похожая система: сервисным услугам. Единый телефон (кстати, даже не 800-й) для звонков относительно поломок компьютера, уборки, переезда etc. Записанный вопрос обзвоном (это ведь и по IP-телефонии можно сделать) доводится до 25 выбранных компаний. Те, в процессе прослушивания могут непосредственно (DTMF посылкой) осуществить обратный звонок автору вопроса. Для пользователя здесь плюс в том, что не нужно обзванивать много компаний. Все одним звонком делается.

Интересно, но ведь можно реализовать и более простую схему. Записанный по телефону вопрос может прослушать оператор call-центра. После чего оператор будет нарывать ответ среди имеющихся ответов/предложений от тех, кто готов заплатить за то, чтобы его информация прозвучала по телефону. Практически, сервис реализует веб-модель рекламы с оплатой за клик. Только вместо клика выступает звонок и выдача в ответ нужной информации по телефону. Оператор перезванивает и зачитывает ответ.

Кстати, какую-то информацию такой сервис может выдавать и бесплатно - для собственной рекламы и вирусного маркетинга. Сегодня кому-то ответили честно поискав, то о чем спрашивают, он рассказал об этом другим (полезная халява!), а следующим позвонившим зачитают уже то, что оплачено нужно. А поскольку звонок с вопросом бесплатный, то звонящий ничего не теряет - нет основы для недовольства. И естественно, что поставщики ответов (рекламы), как и в любом веб-сервисе регистрируются, вводят и оплачивают свою будущую рекламу прямо через веб. По сути Google AdWords (или Яндекс Direct) для голосовых объявлений.

No comments:

Post a Comment