Страницы

Thursday, April 26, 2007

Мобилизация 2.0

Новый сервис Click to Mobile - перебросьте данные из сети на мобильный телефон.

Суть сервиса заключается в создании возможности сохранения данных из сети Интернет в мобильном телефоне.

Современные мобильные телефоны обладают большими возможностями в плане отображения различного контента. Но, независимо от возможностей Вашей модели, все равно остается телефонная клавиатура. Набирать длинный текст было (и будет) не самым удобным занятием. Применительно к просмотру интернет-сайтов с мобильных телефонов проблема первый раз заставить мобильного абонента набрать длинный веб-адрес останется самой главной. Да, если адрес набрали хоть раз, то его можно будет добавить в закладки. Но как убедить людей набрать этот адрес?

Одно из возможных решений достаточно простое, и оно реально уже используется. Ссылку на ваш сайт (HTML страницу, WML сайт, mp3 файл, картинку в формате gif или jpeg и т.д.) можно послать по SMS. Именно так работает распространение платного контента по SMS. Пользователь посылает по SMS некоторый код и получает в ответ ссылку для загрузки. Посмотрим на эту проблему с другой стороны. Что если владелец контента (сайта) сам будет определять, какие ссылки мобильный абонент будет получать на свой телефон? А посетитель веб-сайта, соответственно, сам будет выбирать, какие из них он хочет получить (сохранить) на своем телефоне. Именно так – не подготовленный специально для платного сервиса контент, а контент уже существующий на сайте, независимо от каких-либо телекоммуникационных сервисов.

Как это работает? Здесь это описано подробно: http://www.linkstore.ru/click/
Владелец сайта (веб-мастер) размещает по своему усмотрению ссылки на своем сайте, предлагающие пользователю сохранить определенный контент на своем мобильном телефоне. Это полностью бесплатно, для этого даже не требуется никакой предварительной регистрации. Каждая такая ссылка – это обычный гиперлинк.

Заинтересованный пользователь может, соответственно, активировать (кликнуть) эту ссылку. В появившемся окне (посетитель не покидает исходный сайт) ему будет предложено указать номер мобильного телефона, которому будет адресован контент, связанный с данной ссылкой.

Естественно, что сообщение не может быть направлено сразу по заданному номеру – это была бы рассылка спама. Поэтому, после сохранения контента абоненту необходимо позвонить с указанного телефона на сервисный номер. Этот звонок и будет являться подтверждением (согласием) на получение контента. Для подтверждения достаточно только звонка, никаких кодов вводить не нужно. После подтверждения контент, заданный владельцем сайта, будет доставлен мобильному абоненту по SMS.

Аналогичным образом механизм работает и в случае использования подтверждающего SMS вместо звонка.

Поскольку для получения контента требуется подтверждающий звонок, то, естественно, при сохранении контента можно указать не только собственный номер, но и номер другого человека.

Область применения, естественно, не ограничивается одними ссылками. Посетитель веб-сайта сможет сохранять и любой текст, определенный владельцем ресурса. Это может быть, например, адрес или телефоны, расписание работы, описание товара и т.п.

Это типичный пример Mobile 2.0 (или Telecom 2.0) сервиса. Здесь имеет место конвергенция - данные интернет сайтов представляются мобильным пользователям как есть. Это реальный способ вдохнуть новую жизнь в мобильный интернет.

Эргономические ограничения мобильных клавиатур больше не будут являться лимитирующим фактором. И заметьте, что весь контент, задействованный в сервисе, здесь заведомо определяется самими пользователями.

3 comments:

  1. Anonymous10:54 AM

    здорово!

    ReplyDelete
  2. Anonymous10:14 AM

    А где деньги?
    1) задирать стоимость звонка
    2) задрать стоимость SMS?

    ReplyDelete
  3. Во первых - деньги в вебе. В самом сайте, ценность которого увеличивается с новым сервисом для пользователей. Если у вас, например, магазин какой-то, то может купят больше, имея объявление о продаже/адрес/ etc. с собой. И так далее. Каждый сайт и не должен становиться контент-провайдером.

    Стоимость можно увеличить, конечно. Если у Вас контент дорогой/эксклюзивный. Тогда это просто механизм для потенциальных контент провайдеров - превратить свой сайт в платный

    Для оператора связи (если бы они понимали) - это трафикогенератор. Стоимость нужно наоборот уменьшить :-). Оператор все равно имеет прибыль на разности цены входящих и исходящих SMS и, самое главное, развивает иобильный интернет. Длинный URL на телефоне не наберут руками. А получить SMS и сохранить URL в закладках - можно.

    ReplyDelete