Страницы

Wednesday, April 19, 2006

Skype API

Skype объявляет о новых API. А это означает, между прочим, следующее. Skype можно будет использовать как платформу для телекоммуникационных сервисов. Вот на каком-то Skype номере можно будет запустить сервис. Голосовой сервис, то есть запрограммировать свой IVR. При этом все будет делаться на сети, никакого доступа к реальной аппаратуре не нужно. И, главное, договариваться с оператором не нужно.

А далее на Skype номер можно звонить с обычного телефона. Вот и все - прямая дорога к массовому внедрению новых сервисов.

3 comments:

  1. API у Skype вроде всю жизнь какой-никакой был. Лучше бы они открытостью протокола озаботились, а то SIP-сообщество их по пользовательской базе может сильно обогнать, учитывая все разнообразие поддерживающего SIP оборудования (как абонентского, так и операторского) и программных клиентов для всех мыслимых платформ. В IM процесс стандартизации, хотя и медленно, но уже пошел, и вряд ли он обойдет VoIP стороной. Тогда никакой API не поможет. А сетевые сервисы через SIP/RTP/XMPP и сейчас реализовать любой может, причем на любой платформе (чего не скажешь о Skype) и без зависимости от каких-либо чужих API и возможных будущих причуд.

    ReplyDelete
  2. no - CallTransfer и VoiceAccess только сейчас анонсированы
    При чем здесь SIP? То те sipnet, на котрый Вы ссылаетесь открыл возможность использования SIP для создания сервисов на своих номерах?
    Где это описано?

    SIP это вообще транспорт в первую очередь. Для сервиса какая мне разница какой транспорт.

    VoIP также стандартизуется.

    На Skype сервисах уже на самом деле пытается Voxeo зарабатывать. И средства разработки вполне стандартные Voice XML, Call Control XML. У них и партнерские программы уже есть. Теперь то же будет непосредственно у Skype. Это очень правильный шаг.

    ReplyDelete
  3. Шаг безусловно правильный, только недостаточный. Им нужно быть гораздо более открытыми, иначе они могут навсегда отстать от стандарнтых решений (i.e. SIP).

    Таково естественное свойство жизненного цикла любого инновационного продукта или услуги. Сначала требуется авторитарный контроль над процессом разработки и жесткая интеграция всех компонентов решения, чтобы удовлетворить потребности рынка. (Есть фирмы, специализирующиеся на таких задачах, как, например, Apple.) Но когда основные инженерные задачи решены и потребители готовы к его массовому восприятию, постепенно выигрывать начинают варианты, основанные на открытых стандартах (когда те появляются), спонсируюмых всеми теми, кто в большей или меньшей степени проиграл первый раунд proprietary решений или воздержался от участия в нем. Стандарт позволяет вовлечь в "экосистему" полного решения наибольшее число участников и, таким образом, наиболее широко охватить рынок. Для сохранения своих позиций успешные лидеры первой волны вынуждены искать себе какое-то инфраструктурное, платформенное применение (как Вы правильно заметили в постинге), в то время как архитектура "целого продукта" благодаря стандарту становится модульной, состоящей из компонентов сторонних разработчиков.

    SIP -- это как раз и есть тот самый стандарт, вокруг которого развивается экосистема всевозможных модульных решений для VoIP (и не только). Я бы, правда, не стал называть его транспортом (это скорее RTP), поскольку SIP служит только для инициации и разрыва соединений, но это вопрос уже не особенно относящийся к бизнесу. К любому SIP-сервису можно подключить любое SIP-совместимое терминальное оборудование или ПО. Для этого не нужно спрашивать у провайдера (e.g., SIPNET), как это делать -- достаточно спецификаций и желательно наличие toolkit'ов.

    Именно в сторону открытых стандартов Skype и должен двигаться. Это будет сложно, учитывая историю его происхождения, но слишком велик, на мой взгляд, натиск со стороны SIP-сообщества, чтобы Skype выжил, не найдя себе места в нем или в альтернативном сообществе (например, созданном самостоятельно), поддерживающем модульную архитектуру решения. Время у Skype еще есть, но действовать в этом направлении нужно более агрессивно. Думаю, что мы скоро станем свидетелями этого.

    ReplyDelete